НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ
Адам молчал сурово, зло и гордо,
Спеша из рая бледный, как стена.
Передник кожаный зажав в руке нетвердой.
По–детски плакала дрожащая жена…
За ними шло волнующейся лентой
Бесчисленное пёстрое зверьё:
Резвились юные, не чувствуя момента.
И, нехотя, плелось угрюмое старьё.
Дородный бык мычал в недоуменьи:
«Ярмо… Труд в поте морды… О, Эдем!
Я яблоки не ел от сотворенья,
И глупых фрукт я, вообще, не ем…»
Толстяк баран дрожал, тихонько блея:
«Пойдёт мой род на жертвы и в очаг!
А мы щипали мох на триста верст от змея,
И сладкой кротостью дышал наш каждый шаг…»
Ржал вольный конь, страшась неволи вьючной,
Тоскливо мекала смиренная коза,
Рыдали раки горько и беззвучно,
И зайцы тёрли лапами глаза.
Но громче всех в тоске визжала кошка:
«За что должна я в муках чад рожать?!»
А крот вздыхал: «Ты маленькая сошка,
Твоё ли дело, друг мой, рассуждать…»
Лишь обезьяны весело кричали, ―
Почти все яблоки пожрав уже в раю, ―
Бродяги верили, что будут без печали
Они их рвать ― теперь в ином краю.
И хищники отчасти были рады:
Трава в раю была не по зубам!
Пусть впереди облавы и засады,
Но кровь и мясо, кровь и мясо там!
Адам молчал, сурово, зло и гордо,
По–детски плакала дрожащая жена.
Зверьё тревожно подымало морды.
Лил серый дождь, и даль была черна…
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
HOMO SAPIENS (лат.). Человек Разумный (самоназвание).
По религиозным представлениям человек не относится к животному миру, так как только он был создан «по образу и подобию» Творца (Быт.1, 26-27). Единственно, что их объединяет так это «душа живая», которую получили все животные при создании. Об этом сказал Всевышний «Всем зверям земным, и всем птицам небесным и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу» (Быт.1, 30). Отличает человека от животного речь, способность говорить, но и в этом отношении сразу после создания особого различия между человеком и животными, судя по всему, не было. Так, например, в 3 главе книги Бытия описан разговор Евы с говорящим змеем, «которого создал Господь Бог».
По научным представлениям, человек ― животное. Он относится к классу Млекопитающих из отряда Приматов. Предполагается, что в этом отряде, кроме семейства Обезьян (ныне живущих), когда-то существовало семейство Гоминид (т.е. человекообразных приматов), но они к настоящему времени вымерли, и за их останками охотятся по всему миру оффантропологии.
МЕСТО И ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ПРАРОДИТЕЛЕЙ
Так как по этому вопросу человечество не пришло к единому мнению, то мне придется изложить несколько основных версий. Начну с наиболее известной.
Религиозная версия изложена в Библии и начинается с момента Творения Неба и Земли. Хотя для расчетов этой даты иудеи и христиане пользуются одним источником, но датировки этого основного события у них не совпадают. Приведу таблицу из «Библейской истории» А.П. Лопухина, которая дает представление о том, насколько велики различия в датировках у евреев и христиан. Цифры означают годы до Р.Х., а в скобках от 2008 года.
Евреи |
Христиане |
Разница |
|
Сотворение мира |
4004 (6012) |
5508 (7516) |
1504 |
Потоп |
2349 (4357) |
3242 (5250) |
1103 |
Призвание Авраама |
1921 (3929) |
2040 (4048) |
0119 |
Таким образом, по расчетам христианских богословов, Творение произошло на 1500 лет раньше, чем по расчетам еврейских раввинов, хотя источник сведений у них один и тот же.
ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Почти сразу Всевышний, создал и человека, так что эти даты (хотя они и разные) можно было бы принять за время появления первого человека. Однако, и тут не всё ясно. По одной версии Всевышний создал «человека, мужчину и женщину, создал их» (Быт. 1, 27), то есть одновременно две разнополые особи, и тотчас благословил их «плодиться и размножаться», как уже благословил на это занятие ранее созданных скотов и зверей. А по другой версии (Быт. 2), наоборот, Творец сначала создал «из праха земного» человека (Быт.2,7), потом «образовал из земли всех животных» (Быт. 2,19) и только после этого, усыпив человека, вынул у него одно ребро и «создал из ребра жену» (Быт. 2,22).
ИЗГНАНИЕ ИЗ ЭДЕМА. Не обращая внимания на эти «мнимые» противоречия, перейдем к рассказу о том, как Всевышний наказал свои создания за ослушание (Быт. 3). Он изгнал Адама и Еву из сада Едемского (см. рис.). Дата этого события, к сожалению, тоже неизвестна, а ведь именно с этого момента можно было бы начать родословную человеческого рода, потому что только после изгнания «Адам познал Еву, жену свою, и она зачала, и родила Каина», а потом Авеля (Быт. 4, 1-2). Каин убил Авеля, после чего вместе с женой переселился в землю Нод. Когда Адаму было 130 (или 230) лет, «он родил сына по подобию своему и по образу своему сына Сифа». После этого Адам жил 700 (или 800) лет, и «родил он сынов и дочерей» (Быт.5, 3-4). О дальнейшей судьбе этих «сынов и дочерей» в книге Бытия ничего не сказано. Речь идёт исключительно о потомках Сифа до десятого колена и только мужского пола. Средняя продолжительность жизни этих адамитов достигала 900 и более лет, так что Адам, например, мог ещё нянчить своих праправнуков из 8 колена. Женились они, видимо, в зрелом возрасте, в 100-200 лет. Откуда они брали жен, не сказано. Судя по всему Каин, Сиф и их потомки женились на своих сестрах (родных и двоюродных) и племянницах, что не мешало высокой рождаемости адамитов.
Интересно, что на каком-то этапе к процессу размножения человеческого рода подключились и «сыны Божии» (то есть «силы бесплотные», или по греч. ангелы). Об их участии сказано кратко, но вполне определенно: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». И с того времени, «как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им», появились на земле исполины» (великаны, по евр. Рефаим). Это «были сильные, издревле славные люди» (Быт. 6, 1-2, 4).
До нашего времени эта раса не сохранилась, но, судя по тому, что на страницах Библии исполины фигурируют и в дальнейшем (например, одним из них был всемирно известный Голиаф), этим «славным людям» удалось благополучно пережить Потоп, который вскоре случился.
ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП. Началось с того, что Всевышний заметил, как «велико развращение человеков на земле» и «раскаялся, что создал человека на земле». Он сказал: «Истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю их» (Быт. 6, 6-7). Потоп длился 147 дней, и в результате, по воле Божией, в воде захлебнулись потомки Адама (вместе с детьми и стариками) и все виды животных, кроме водоплавающих. В заранее построенном ковчеге спаслись 4 пары людей (Ной и три его сына с женами) и по 5-7 пар «чистых и нечистых» птиц, скотов и зверей. Началось размножение второго человечества. По поводу даты этого второго «начала» мнения иудеев и христиан тоже расходятся (см. выше таблицу). Однако их расхождение (всего-то около 2000 лет) ни в какое сравнение не идет с расхождением в датировках и, главное, в сути той версии, которую защищает «лжеименный» разум в лице ученой братии.
Научная версия основана на данных геологии и анализа ДНК. В наше время ученые датируют зарождение жизни в океанах Земли 4,5 миллиардами лет. Есть гипотеза, что жизнь не зародилась на Земле, а была занесена на планету из Космоса падающими метеоритами. Так или иначе, но, как они говорят, 4,5 миллиона лет тому назад начался антропогенез, то есть превращение некой гоминиды в человека. В процессе антропогенеза ученые различают несколько стадий, соответствующих достижениям Homo в его развитии. С помощью анализа ДНК ученым удалось установить, что первая гоминида (HOMO erectus, прямоходящая) обитала не в Месопотамии, где находился Эдем, а в Южной Африке. По аналогии с библейской, африканскую праматерь ученые тоже назвали Евой. Африканского Адама пока не нашли, но надо думать, что без гоминида дело не обошлось. С течением времени потомки первой пары прямоходящих HOMO превратились в HOMO умелых, а, научившись говорить, стали HOMO разумными.
Псевдонаучнвя версия уфологов: Они полагают, что наших предков создали сверхразумные инопланетяне, но откуда они прилетели, неизвестно. Нам-то неизвестно, а вот племя дагонов, сравнительно недавно обнаруженное в Африке, твердо знает, что их предки прилетели с Сириуса. Но не будем отвлекаться и вернемся к другим серьезным проблемам рода человеческого.
РАЗДЕЛЕНИЕ НА РАСЫ, НАРОДЫ И ЯЗЫКИ
Одна из таких проблем заключается в том, что единый человеческий род состоит из разных пород, или рас, но в Библии о них не говорится. Там сказано только о том, почему потомки сыновей Ноя, говорившие на одном языке, вдруг стали говорить на разных языках (см. рассказ о строительстве Вавилонской башни-столпа) и разделились на хамитов (египтян и финикиян), семитов (ассирийцев, арабов и евреев) и яфетитов (несть им числа). Когда же в XV в. белокожие христиане-европейцы приступили к завоеванию других континентов, они неожиданно для себя обнаружили, что повсюду живут существа, очень похожие на них, но с другим цветом кожи, другой формой головы и необычным разрезом глаз. Христиане знали, что об этих существах ничего не говорится в Священном Писании, поэтому засомневались, признавать ли их за людей, то есть потомков Ноя. В конце концов, кардиналы в Риме постановили: признать чернокожих, желтокожих и краснокожих туземцев за людей и поручить белокожим миссионерам обращать их в истинную веру. Тогда и появились понятия о расах (термин взят из практики скотоводов и обозначает различные породы одного вида скота). Однако у антропологов по вопросу разделения на расы до сих пор нет единого мнения.
Моногенисты (так же, как и богословы-монотеисты) считают, что человечество произошло от одной пары особей один раз в одном месте. Они полагают, что расы возникли из-за разницы в природных условиях, которые вызвали разницу в цвете кожи, волос, глаз, а также в форме и размерах черепа и зубов.
Полигенисты (так же, как и политеисты) допускают возможность того, что люди могли произойти в разных местах от разных видов гоминид, поэтому считают расы разновидностями. Мало того, они полагают, что браки между представителями разных рас могут привести к вырождению человечества. В XIX веке на почве учений о «высших» и «низших» расах вырос «расизм», и, как следствие, произошла политизация антропологии, отчего многие направления в этой науке оказались запрещенными.
Лингвисты предпочитают говорить не о расах и кровном родстве разных народов, а исключительно о языках, на которых эти народы говорят. В конце XVIII века колонизаторы обратили внимание на языки покорённых ими народов и, опять же неожиданно для себя, обнаружили, что между их языками и языками туземцев Индии существует много общего. Так возникло сравнительное языкознание, которое со временем позволило установить генетическое родство (то есть общее происхождение) между языками народов, населявших огромное пространство от Индии до берегов Атлантики. Эти языки ученые объединили в одну языковую семью и назвали индоевропейскими языками (или яфетическими по имени третьего сына Ноя, Яфета). Затем появились и другие языковые семьи (хамито-семитическая, урало-алтайская, картвельская).
Дальнейшее изучение привело к выводу о генетическом родстве этих семей. Тогда их объединили в одну языковую макросемью, и в 1903 году по предложению одного ученого, входящие в эту макросемью языки назвали «ностратическими», то есть «нашими» (от лат. noster – «наш»).
Время разделения (дивергенции) ностратической макросемьи точно не установлено. Считается, что распад начался ранее 8000-11000 лет тому назад в районе Ближнего Востока, где находилась ПРАРОДИНА белой расы и «нашей» языковой макросемьи. Хамиты и семиты расселилась в долине Нила, по берегам Средиземного моря, в Месопотамии и в Аравийской пустыне. Предки урало-алтайской семьи ушли на северо-восток в просторы Азии, а предки индоевропейцев перевалили Кавказ и долго жили вместе на своей второй ПРАРОДИНЕ (местоположение которой до сих пор неизвестно и вызывает жгучие споры). Отсюда волны переселенцев расселялись на Восток (тохары и арии), на Юг (хетты) и на Запад (кельты, эллины, германцы, балты и русы-венеды). И так это было давно, что при встрече они уже не помнили о былом родстве. Что касается негроидов, монголоидов, палеоазиатов, китайцев, полинезийцев, австралоидов и индейцев Америки, то с их происхождением и разделением на языки пока нет ясности.
«ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ»
Теперь, прежде чем перейти к рассмотрению ещё одного разделения человечества (по религиям), приведу данные о численности человечества по состоянию на 2008 год.
Число людей в 2008 |
6, 5 млрд (в 1950 году примерно 2,5 млрд) |
Число языков (=племен, народов) |
2500 (с наречиями свыше 5000) |
Число государств |
230 |
В XX веке появились научные футурологи (от англ. Future «будущее»). Они выдвигают научные гипотезы и даже теории, на основании которых предрекают будущее. В Интернете можно найти, например, книгу известного физика и телеведущего С.П. Капицы, которая называется «Сколько людей жило, живет и будет жить на земле. Очерк теории роста человечества» (Москва 1999. – http://www.malchish.org/lib/philosof/Kapitza/Kapit… ). Он предложил свою модель развития человечества. Эта модель творит чудеса: при полном отсутствии сколько-нибудь точных данных о численности населения в историческое время (10 000 лет) модель «дает возможность оценить число людей, когда-либо живших на нашей планете. Оказывается, что всего со времени начала антропогенеза 4-5 млн лет тому назад до 2005 года, прожили около 90 млрд человек. При этом за начальный период антропогенеза с 4-5 млн до до 1, 6 млн лет всего 5 млрд таких существ, затем скорость роста увеличилась за счет развития речи (и коммуникабельности) и ко времени неолита уже прожила половина всех людей, когда-либо живших». Побудительной причиной для написания этой книги стала обеспокоенность научного сообщества в связи с «демографическим взрывом». «Взрыв» демографы заметили сравнительно недавно, лет 40 назад, когда население планеты стало удваиваться за все более короткие промежутки времени, и кривая роста стала похожа на экспоненту, которая, как известно из математики, уходит в бесконечность. Появились разные сценарии научного «апокалипсиса», похожие на голливудские фильмы о прилете гигантского астероида и потеплении климата из-за промышленных выбросов.
С.П. Капица предложил считать, что скорость роста растет не по экспоненте, а по гиперболе, потому что тогда вместо бесконечного роста мы получаем надежду на то, что вскоре достигнем точки перегиба и выйдем на ровный участок гиперболы, где скорость роста численности населения приблизится к нулю, и всё будет хорошо. Человечество перестанет прогрессировать, и его численность «стабилизируется где-то на уровне 12,5 млрд человек».
В конце книги он переименовал свою гипотезу в теорию и предложил начать новое летоисчисление с 2005 года, потому что по достижении этой даты историческое время изменится. В книге приведены также взгляды на эту проблему демографов и антропологов. Что меня удивило, так это явные отголоски у одних ― библейского ожидания Конца света (катастрофизм), а у других ― лоббирование идей глобализма, слияния всех народов и языков в единое человечество, в недрах которого начнется рождение сверхчеловека, для которого уже придумано следующее имя: Homo Sapiens sapiens (то есть разумный в квадрате).
Будучи постоянно занята изучением предков, я всё же не равнодушна и к потомкам, даже если они мне не родные. Разговоры о появлении Homo Sapiens sapiens ведутся уже давно, и слишком напоминают идеи алхимиков о выращивании Гомункулуса, людей особого высшего вида, до интеллектуального развития которых «низшая раса», Homo sapiens, никогда уже не сможет дорасти. Мне такие разговоры не нравятся, поэтому я и привела их в Прологе в качестве предостережения.
Среди ученых-апокалиптиков подобные идеи тоже пользуются большим успехом. Если «глобалисты» питаются соками оккультизма, то «катастрофисты» находятся под 2000-летним гипнозом ожидания Конца Света, описанного в последней книге Нового Завета, известной как «Откровение Иоанна Богослова», или Апокалипсис. Понять её невозможно, что позволяет толковать текст, как кому угодно, и цитировать по любому поводу расхожие фразы из неё.
ПРОГНОЗЫ ФУТУРОЛОГОВ
Дата: 18.10.2007.- http://www.gzt.ru/society/2006/02/26/211330.html . ГАЗЕТА.GZT.RU
Население Земли перевалило за шесть с половиной миллиардов
Вчера в 3 часа 16 минут по московскому времени бюро переписи населения США (IDB) выступило со следующим заявлением: «В эту минуту где-то в мире женщина рожает ребенка, который станет 6,5-миллиардным жителем планеты Земля». Эти данные основаны на показаниях составляемой американскими статистиками на основании оперативной информации, поступающей из 227 государственных и международных статистических организаций. IDB начала сбор данных в 1950 году, и сегодня на основании анализа полученных данных выдает демографические прогнозы вплоть до 2050 года. По данным IDB, рубеж в 7 миллиардов человек будет, преодолен осенью 2012 года. Напомним, что 6-миллиардный житель Земли родился в 1999 году, 5-миллиардный порог человечество преодолело в 1987, а 4-миллиардный ― в 1974 году. На момент начала сбора данных (в 1950) ― на Земле жили примерно 2, 5 миллиарда человек. По подсчетам демографов в 1927 году жили 2 млрд человек, в начале 1800-х годов ― 1 млрд, а в начале нашей эры (по разным оценкам) ― от 100 до 250 миллионов.
Согласно данным IDB темпы прироста населения в целом в мире медленно, но неуклонно снижаются. Если в 1950 году показатель прироста составлял 1, 47%, то в 2006 он составлял 1, 14%. Меньше 1% человечество станет прибавлять в 2017 году, а к 2050 году, когда общая численность населения Земли будет составлять примерно 9,25 миллиарда, темпы прироста населения снизятся до 0,4% в год. «9-миллиардный рубеж человечество преодолеет, ― считает профессор Коэн, ― а вот 10-миллиардный ― уже вряд ли». Снижение темпов прироста произойдет, главным образом, за счёт увеличения уровня смертности в развивающихся странах. Согласно данным всё той же IDB сегодня каждые 10 секунд в мире рождается 41 человек и умирают 18. В дальнейшем это соотношение будет изменяться только в сторону увеличения числа умерших.
Согласно выкладкам американских демографов в 2050 году население России составит 110,74 миллиона человек. Сохранится отрицательный прирост (то есть убыль) населения ― до 0,7% в год. Увеличится средняя продолжительность жизни россиян ― с сегодняшних 67 до 75 лет. Российские женщины станут больше рожать, хотя и не намного: если сегодня одна россиянка в среднем рожает за свою жизнь 1, 3 ребенка, то через полвека этот показатель увеличится до 1, 5 детей на одну женщину. На момент сдачи этого материала в печать численность населения Земли составляла 6 500 117 140 человек.
РАЗДЕЛЕНИЕ ПО РЕЛИГИЯМ
Кроме разделения на расы, языки и народы, человеческий род издревле разделился по религиозным культам, данные о которых приведены в таблице.
Религиозные культы: |
ВОЗРАСТ |
Численность адептов (в млрд. чел) |
А. Традиционные. |
Всего: 3,8 |
|
«шаманизм» |
более 10000 |
0,3 (палеоазиаты, негры, полинезийцы и др.) |
«народные» |
более 4000 |
2,0 (индусы, дравиды, японцы, корейцы и др.) |
В. «конфуцианство» |
2500 |
1,2 (китайцы) |
«буддизм» |
2500 |
0, 3 (Тибет, Монголия, Китай, Япония) |
С. «Авраамические»: |
Всего: 2,7 |
|
«иудаизм» |
2500 |
0, 18 (иудеи; 0,05 в Израиле; Европа, США, Россия) |
«иудео-христианство» |
2000 |
1,7 (европейцы и коренные жители их колоний) |
«магометанство» |
1400 |
1,0 (арабы, тюрки, персы, индонезийцы) |
Считается, что корни «народных религий» (а точнее, магии) уходят глубоко в эпоху формирования племенных сообществ 40 тысяч лет, то есть в доисторическое время. Несмотря на разделение по языкам и на расселение по планете, эти магические обряды и приметы сохранились до сих пор у многих народов, даже «цивилизованных» (см. Дж. Фрэзер «Золотая ветвь»). В отличие от более поздних религиозных идеологий, «язычникам» свойственны не только веротерпимость, но и склонность к заимствованию чужих культов, с последующим слиянием (т.н. синкретизм).
Кроме разделения на расы, языки и народы, человеческий род издревле разделился по религиозным культам, данные о которых уже приведены в таблице. Религиоведы делят культы на три основные группы: а) политеисты (язычники, идолопоклонники) б) монотеисты (единобожники); в) другие культы (буддизм). Время возникновения политеизма совпадает с эпохой формирования племенных сообществ, то есть эта разновидность религиозных представлений существует, по меньшей мере, 40 тысяч лет. В историческое время с появлением государств (как правило, монархических) возникла потребность в государственном культе и в организации жрецов. Во многих странах стали появляться религиозные реформаторы, такие как: Эхнатон в Египте, Моисей на Синае, Заратустра в Персии, Конфуций в Китае, Гуатама Будда в Индии, Ездра в Иудее. Им удавалось создавать государственные культы, но не всемирные, а национальные. При этом первобытные верования (народные религии) продолжали существовать в недрах тех новых культов, которые были навязаны племенам и народам силой.
Что касается монотеистических религий, то их всего три: иудаизм, христианство и ислам. Их ещё называют «авраамическими», потому что свое происхождение они возводят к детям Авраама: арабы к его сыну Измаилу, а иудеи к его сыну Исааку и внуку Иакову по прозвищу Израиль. Что касается христиан, то своё имя они получили от Христа, который был не только израильтянином и, значит, потомком Авраама, но Сыном еврейского бога ЯХВЕ. Однако большинства соплеменников не признали его Мессией и Сыном ЯХВЕХриста. Получилось так, что христианами стали не семиты (иудеи), а яфетиты, среди которых во времена Римской империи вели свою проповедь иудео-христиане. На схеме «Древо Авраама» приведены данные о численности верующих в каждой из ветвей и в их разновидностях. Слева расположена хронологическая шкала, по которой можно определить моменты разделения как трех основных «стволов», так и множества их разновидностей.
ИУДАИЗМ. ― Сборник священных книг евреев называется Танах. В них подробно изложена история взаимоотношений Израиля со своим племенным богом ЯЗВЕ-Иеговой. В свое время Яхве вывел Израильтян из Египта и на горе Синае через пророка Моисея дал им ЗАКОН (десять заповедей). К настоящему времени по этому Закону живет почти половина населения планеты, в том числе и многие россияне. После Исхода, о котором напоминает весенний праздник Пасха, бог Яхве-Иегова регулярно общался со «своим народом Израилем», через пророков. Пророки же всё, что видели и слышали в своих тонких снах и видениях, записывали. Их книги тоже есть в Библии, и каждый может ознакомиться с тем, что говорил Иегова на 2500 лет назад. Из Пророков израильтянам доподлинно было известно, что когда-нибудь Яхве-Иегова поможет им победить всех врагов, заставит их признать его Вселенским Верховным Богом и поклоняться ему в храме в Иерусалиме. Для этого Иегова обещал поставить во главе иудеев человека из царского рода, потомка царя Давида, с исключительными способностями и полномочиями.
После того, как этот «сын Давидов», «сын Иеговы», его Машиах-Мессия (Помазанник) всё намеченное осуществит, тогда Яхве-Иегова-Саваоф спустится с Небес, воссядет на престоле в своем Храме в Иерусалиме. Тогда наступит Судный день, а после него Царство Иеговы (Царство божие), и Иегова будет управлять всем миром сам. Но для этого надо восстановить Храм Иеговы на горе Мориа. Закон и Пророки ― это и есть основа иудаизма, как в наше время называют одну из трех Мировых религий, выросших из Древа Аврамова.
Две другие «ветви» этого Древа ― христианство и мусульманство ― «отпочковались» от этого Древа позднее в разное время, а свои названия получили от основателей этих религий, ― двух дальних потомков Авраама: израильтянина Иисуса Христа и измаильтянина (араба) Магомета-Муслима.
ИЗГНАННЫЕ ИЗ ИУДЕИ УЧЕНИКИ ИЕГОШУА СТАЛИ ПРОПОВЕДОВАТЬ «БЛАГУЮ ВЕСТЬ»
О ПЕРВОМ ПРИШЕСТВИИ ЕВРЕЙСКОГО МАШИАХА ИУДЕЯМ, ЖИВУЩИМ В РАССЕЯНИИ
ВСКОРЕ ИУДЕО – ХРИСТИАНСТВО РАСПРОСТРАНИЛОСЬ
ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ, ГДЕ ЖИЛИ ИУДЕИ И ЭЛЛИНЫ-ПРОЗЕЛИТЫ
Эллины перевели имя Иегошуа и слово Машиах на свой язык: Иисус Христос
1600 лет тому назад
НОВЫЙ КУЛЬТ ТРИАДЫ (Отец-ЯХВЕ, Сын-ИЕГОШУА и ДУХ)
СТАНОВИТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ
В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
В 396 г. н.э. ПРОИЗОШЛО РАЗДЕЛЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
НА ДВЕ ЧАСТИ, ЗАПАДНУЮ И ВОСТОЧНУЮ.
РАЗДЕЛИЛАСЬ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕРКОВЬ
ЦЕНТРОМ ЗАПАДНОЙ ЦЕРКВИ СТАЛ ПЕРВЫЙ РИМ,
ГДЕ ЖИЛ ПОНТИФИК (ГЛАВНЫЙ ЖРЕЦ) и НАМЕСТНИК ХРИСТА
ОТЧЕГО ЕЁ НАЗВАЛИ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИЕЙ
ЦЕНТРОМ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ СТАЛ КОНСТАНТИНОПОЛЬ
И ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНЕ СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ЕГО ВТОРЫМ РИМОМ,
ДВЕ СВЯЩЕННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ИМПЕРИИ ЗАНИМАЛИ ТЕРРИТОРИИ
ОТ БЕРЕГОВ АТЛАНТИКИ НА ЗАПАДЕ ДО АРМЕНИИ НА ВОСТОКЕ,
НО ПЛЕМЕНА ВАРВАРОВ, ЖИВШИХ НА СЕВЕРЕ И ВОСТОКЕ ЕВРОПЫ,
ИМ ЕЩЁ ПРЕДСТОЯЛО ЗАВОЕВАТЬ, НА ЧТО УШЛО НЕСКОЛЬКО ВЕКОВ
ЭТИ ВЕКА ИСТОРИКИ НАЗЫВАЮТ СРЕДНИМИ И ТЕМНЫМИ,
А ЭПОХУ ХРИСТИАНИЗАЦИИ ВАРВАРОВ ― СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ЭПОХОЙ МЕЖДУ ДРЕВНИМ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ
ПРОЦЕСС ХРИСТИАНИЗАЦИИ ВАРВАРОВ ПРЕРВАЛСЯ
ИЗ-ЗА НАШЕСТВИЯ ГУННОВ, ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЫЗВАЛО
«ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ»
С НАСИЖЕННЫХ МЕСТ НА ЗАПАД ДВИНУЛИСЬ ГОТЫ, АЛАНЫ и ВАНДАЛЫ,
ЛОНГОБАРДЫ и БУРГУНДЫ И СВЕИ, АНГЛЫ и САКСЫ, ДАНЫ и ФРИЗЫ.
ЗАШЕВЕЛИЛИСЬ И СЛАВЯНЕ: ОДНИ ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ С СЕВЕРА НА ЮГ,
НА БАЛКАНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ, ДРУГИЕ ДВИНУЛИСЬ НА ВОСТОК, ОБХОДЯ ЛЕСНЫЕ МАССИВЫ И ЗАСЕЛЯЯ ОПОЛЬЯ
ПОВСЮДУ ЭТИ МИГРАНТЫ ВЫТЕСНЯЛИ КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ БЫЛИ ВЫТЕСНЕНЫ НА ОКРАИНЫ МАТЕРИКА ПЕРВОПОСЕЛЕНЦЫ КЕЛЬТО-ИБЕРЫ, БАСКИ, БРИТЫ, СКОТЫ, ПИКТЫ
ВЫТЕСНЕННЫЕ ИЗ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ СЛАВЯНЕ ТЕСНИЛИ НА СЕВЕР и СЕВЕРО-ВОСТОК ФИННОВ, А ФИННЫ СААМИ
На карте Европы IX в. видно, что в Центральной Европе, где «варварские» племена , жившие в бывших колониях Римской Империи (Галлии, Британии и др.), уже возникли мощные государства установилась монархическая система управления и единая государственная религия, христианство. Римские папы вооружили императоров-язычников непобедимым оружием, Крестом. С тех пор христианские «священные войны» (Крестовые походы), не прекращаются, хотя идут под разными названиями (вплоть до современных войн за «всемирную демократию»).
На карте Европы отмечена граница (1) Западной Священной Империи (будущего Евросоюза), за которой жили племена славян и пруссов. Она проходила к западу от Эльбы, затем шла по её течению на Восток, и, обогнув земли Тюрингии, проходила между отрогами Альп и Балкан. Интересно то, что граница (4), установленная после войны 1941-1945 и с 1955 разделявшая страны, входившие в блок НАТО, от стран Варшавского договора, прошла прямо по древней границе, потому что как раз по ней прошла граница между ФРГ и ГДР, а земли ГДР в IX веке принадлежали славянам. Можно сказать, что через 1000 лет славяне вышли на прежние рубежи. Правда, не надолго. Через 50 лет, после уничтожения Советского Союза Варшавский блок распался, а входившие в него страны вместе с Литвой, Латвией и Эстонией «перебежали» в блок НАТО, что привело к его продвижению до границы (5).
Вернемся в Европу IX века. За границей (1) лежали территории, никем ещё не завоеванные, но находившиеся в сфере интересов второй, Восточной Священной Империи, со столицей в Константинополе, Втором Риме. Этой Империей управляли императоры, а во главе тамошней Церкви стояли Вселенские Патриархи. Таким образом, «безхозные» славяне и балты оказались между молотом и наковальней в той ожесточенной борьбе, которую веками вели между собой правители двух Священных империй под руководством двух Всемирных (Католических) Церквей. Борьба шла, как за «жизненное пространство», так и за «души» (а точнее, за рабскую силу) в лице туземцев.
На всём протяжении этой границы шла кровопролитная война с народами, не желавшими подчиняться ни Папе с его императорами, ни Императорам с их патриархами. Тех, кто не смирялся (как пруссы, например), просто уничтожали вместе с их жрецами и капищами. Иногда родственные племена принимали разную «веру». Так, например, хорваты подчинились Римскому Папе, а сербы ― Вселенскому Патриарху, хотя говорили на одном языке. В результате между ними возникла страшная вражда, существующая до сих пор. Это противостояние определило ход не только европейской истории, но и Всемирной, поскольку именно христиане впоследствии подчинили себе почти все народы планеты.
Духовно-рыцарские Ордена устанавливали «новый порядок» (по-немецки Orde, отсюда: Орден) и новую религию. Западные славяне ранее восточных были подчинены этому «порядку», так как их земли граничили с Священной Империей. Войдя в «семью европейских народов», они, естественно, подчинились Римскому папе и были крещены по «латинскому обряду». Завоевание западных славян и балтов шло под знаком Креста, то есть под предлогом спасения душ «поганых» идолопоклонников. В результате к XIII веку Тевтоны и Меченосцы завоевали Померанию и Прибалтику.
ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА РУСЬ
Восточные славяне, финно-угорские и балтские племена, населявшие Восточно-Европейскую равнину, государственный «порядок» тоже получили в IX веке.
Достоверных сведений об этом нет и, надо думать, они уже не появятся. В Хронографах соседних народов (у германцев и греков) не сохранилось ни одного упоминания о «призвании» варягов, о Рюрике и племени «офф» в составе его дружины, а так же о том, чем занимался Рюрик в течение 20 лет своего правления. Скудные, противоречивые и потому сомнительные сведения сохранились лишь в «Повести временных лет» (ПВЛ), но она была написана не очевидцем событий, а жившим спустя 200 лет монахом Киево-Печерского монастыря. По его версии, «словене, весь и чудь» сами «призвали» завоевателей и попросили навести «порядок». Для пущей убедительности, автор приводит даже прямую речь участников переговоров (а историки их цитируют). Трудно поверить, чтобы вольные землепашцы и охотники пожелали платить дань пришельцам. Вся эта история с «призванием» напоминает случай с унтер-офицерской вдовой, которая сама себя высекла.
Наиболее ранний документально установленный факт из ранней истории Руси датируется 910 годом, когда князь Олег заключил договор с греками в Царьграде. К этому времени пришельцы уже считали землю своею, Русской, а её жителей (своих данников), независимо от этнической принадлежности, называли общим именем «русские люди», хотя сами люди ещё долго помнили свои племенные имена.
ТРИ ДИНАСТИИ
Пояснение к таблице 1.
В таблице 1 в шапке первых трех столбцов указаны родоначальники правящих династий и места, откуда они прибыли в нашу землю. В третьем столбце перечислены правители из первой династии (Рюриковичи), во втором ― из второй династии (из рода бояр Кобылиных-Романовых), а в первом ― императоры из рода герцогов Голштейн-Готторп. Конец каждой династии отмечен затемненной строкой с крайними датами правления.
РЮРИКОВИЧИ (князья и цари) правили 700 лет, с 879 до 1598 года
РОМАНОВЫ (цари и императоры) правили 143 года, с 1613 по 1760 год
ГОЛЬШТЕЙН-ГОТТОРПЫ (императоры) правили 157 лет, с 1760 по 1917
После смерти Елизаветы в 1760 году трон занял не Романов, а сын герцога Гольштейн-Готторпского, в крещении переименованный в Петра Федоровича. Вскоре он был убит заговорщиками, посадившими на Российский трон его жену, принцессу Софию Ангальт-Цербстскую, более известную под именем Екатерина Великая. После её смерти императором стал её сын, Павел, общий предок всех членов Дома Голштейн-Готторп, в России известных как Романовы. Его сыновья, внуки и правнуки брали в жены принцесс из разных Домов Германии, а те перетягивали на службу в Россию своих родственников. Поэтому к концу XIX века, кроме лиц, причисленных к Дому Голштейн-Готторпов, существовали так называемые «правительные» князья из других германских Домов: Ольденбурги, Вюртемберги, Лейтенбурги, Мекленбург-Шверины и Мекленбург-Стрелицкие. Эти иноземные роды приведены в таблице справа, во втором столбце, так как в первом они не умещались.
В четвертом (крайнем правом) столбце в шапке указана Золотая Орда (без указания правителей) и приведены имена прямых потомков выходца из Орды мирзы Кичи-бея по линии моего деда Юрия Коробьина. Родословное древо бояр и дворян Коробьиных приведено в конце тома.
Всего за 600 лет, с начала XIV по середину XX века, родились и прожили 14 поколений рода Коробьиных. Так же, как другие дворяне, они были участниками многих войн, которые вели Государи Российские» за это время (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 и 2).
ДВОРЯНСТВО
Историческая справка
Среди историков нет согласия по вопросу о происхождении дворянства. Одни считают, что оно выросло, как и в Европе, из феодально-рыцарских институтов, из отношений сюзерена и вассала. Другие придерживаются точки зрения историка Н.П. Павлова-Сильванского, который первый стал доказывать, что феодализма не было на Руси, а дворянство как сословие сложилось постепенно из «служилых» людей, то есть из наемных слуг князя и государя Московского, а не из владельцев феодов и их вассалов-рыцарей. Мой дед на эту тему даже статью написал, чтобы донести эту точку зрения до своей дочери, преподававшей историю в школе. Я тоже придерживаюсь точки зрения Павлова-Сильванского и вижу подтверждение её правоты в этимологии самого термина.
Название сословия «дворянство» ― такой же, как «духовенство», «крестьянство», «казачество», собирательный термин для обозначение совокупности «дворян». Слово же «дворяне» родственно слову «дворня», а не аристократии и благородству. Оба слова происходят от слова «двор» и разница между ними состоит в том, чей двор они обслуживали. На крестьянском Дворе жили «дворовые собаки», «дворняжки». Скотный двор обслуживали «дворники». Боярский Двор обслуживали дети крестьян, «дворовые люди», или просто «дворня». Двор княжеский обслуживали «дети боярские», которых в XV веке стали называть «дворянами», а при императорах самые знаменитые из них служили «придворными», некоторые даже были «придворными шутами».
Большая часть из них были выходцами из самых разных стран и по своему происхождению принадлежали к разным народам, со своим языком и своей верой. В русском языке сохранилось несколько слов для обозначения чужаков («иноземцы», «инородцы», «иноверцы»), но до наших дней сохранилось лишь одно слово «иностранцы». Обычно выходцы первым делом меняли веру: их крестили и при этом давали новое «крещальное имя», а имена, полученные ими на родине, становились прозваниями. Затем они осваивали русский язык и русские обычаи. Единственно, что они не могли изменить, это своё кровное родство, и память о нем сохранялась в потомстве веками. Во многом этому способствовали фамилии, в которых были запечатлены старые имена их родоначальников.
Об этом историк, Е.П. Карнович, в книге «Родовые прозвания и титулы в России» (стр. 235-236) пишет: «Почти все наше древнее дворянство ведёт свое начало от иноземцев, выезжавших в разное время на службу к великим князьям киевским, черниговским, тверским, рязанским, московским и новгородским… Из дворянских фамилий, внесённых в «бархатную книгу», кроме фамилий, происшедших от Рюрика, нет ни одной не только коренной московской, но даже и вообще великорусской фамилии, так как их родоначальниками были черкесы, литовцы, пруссы, германцы, татары, шведы и греки».
Карнович на стр. 9 задает вопрос: «Кого следует считать русским человеком?». И отвечает на него так: «Кажется, что в этом случае, помимо всякого вопроса о фамильном прозвании, языке и вере, следует, прежде всего, принимать в соображение ближайшее кровное родство каждого. Какого бы чуждого русским людям происхождения ни был человек, удерживающий по мужскому колену свою чужестранную фамилию, но если его мать, бабка, прабабка и так далее были коренные русские, то и он, несомненно, должен считаться вполне русским по своей природе».
Такое правило существует и у других народов, например, у евреев, но оно действует только в том случае, если известно, что «мать, бабка, прабабка» действительно были этническими русскими. Теоретически это, конечно, могло быть, но на практике, как правители, так и их приближенные, как правило, брали в жены девушек или из Европы, или из таких же иноземцев, как они. В этом отношении особенно впечатляют брачные связи князей Рюриковичей. Среди их матерей, бабок и пробабок есть кто угодно (шведки, чешки, англичанки, гречанки, литовки, ясыни-осетинки), но нет славянок, то есть дочерей из коренного населения». В качестве примера перечислю предков князя Александра Невского по женской линии, начиная с Ярослава I (Юрия) Мудрого. В скобках указаны крещальные имена. Его женой была Ингигерда (Ирина), королевна шведская; затем жена полушведа Всеволода I, гречанка родила полугрека Владимира Мономаха, а от его жены, шведки Христины, родился знаменитый полушвед Юрий Долгорукий. От дочери половецкого хана у него родился Андрей Боголюбский, а от гречанки полугрек Всеволод II (Дмитрий) Большое Гнездо. От его 1-й жены, дочери Шварна, богемского князя, у него родился Ярослав (Федор) II. Этот тоже был женат дважды: на половчанке и на дочери кн. Мстислава Удалого, отец которой по женской линии имел таких же предков. От обеих жен у Ярослава II было 11 сыновей. От сына одного из них, Алекасандра Невского, пошли московские Рюриковичи.
Так что первых правителей на Руси по названию государства можно считать «русскими», но об их кровном родстве с русским (славянским) народом не может быть речи. Что касается «русскости» фамильных прозваний князей, то потомки Рюрика получали их в 12-17 колене от него, то есть в XIV-XVII веках. Наиболее древние прозвания образовались не по отчеству (как принято у славян), а по владению, то есть по городам и рекам (как это было принято в Западной Европе и в Польше). Отсюда такие княжеские фамилии, как: Белозерские (Вадбольские, Ухтомские), Суздальские (Шуйские), Стародубские (Пожарские, Ромодановские), Ярославские (Курбские), Черниговские (Волконские, Оболенские, Трубецкие), Смоленские (Вяземские, Березуйские). Рязанские (Пронские).
В конце XIV ― начале XV веков, на службу к Московским, Тверским и Рязанским князьям «вышли из Орды» родоначальники многих «татарских родов», в их числе Коробьины, Загряжские, Тургеневы. Приходили на службу и из стран Западной Европы: из Богемии, Пруссии, Померании (как некий Борщ, родоначальник Борщовых) или с Волыни (как некий Лука, родоначальник Украинцовых).
БАРХАТНАЯ КНИГА. Впервые правительство озаботилось составлением дворянских родословных при царе Федоре Алексеевиче. Утомленный местническими спорами, он повелел собрать сведения обо всех дворянских родах, которые издревле служили московским государям. Так в 1686 году появился первый сборник дворянских родословных, который от бархатного переплета получил свое название, Бархатная книга. Чтобы попасть в эту книгу, нужно было подать свою родословную, а так как готовых не было, то их стали сочинять. При этом, как полагают специалисты по генеалогии, составители «удревняли» свои родословные и придумывали легендарных родоначальников так же, как это сделали Рюриковичи.
ПОЛКИ ИНОЗЕМНОГО СТРОЯ. Поток выходцев из разных стран на Русь шел непрерывно, так что при Иване Грозном в центре Москвы уже существовала особая слобода в Старых Садех, где иноземцы жили по своему укладу. Особенно много иноземцев появилось на Руси при первых царях из династии Романовых. Они стали вербовать иностранцев на военную службу тысячами. Из них формировались полки «иноземного строя». Им платили жалование деньгами и мехами, а наиболее знатных со временем «жаловали» землей и тогда тоже записывали в Бархатную книгу.
В XVII веке берут свое начало дворянские роды выходцев из Шотландии Лермонта и Брюса, оф дер Ховена из Курляндии, Мёвеса из Швеции (или из Лифляндии?) и десятки других. С тех пор поток иностранцев в Россию только усиливался.
ОБЩИЙ ГЕРБОВНИК. Петр I решил навести порядок в сфере геральдики, чтобы всё у нас было, «как у людей». Он учредил Геральдическую контору и приказал дворянам представить туда свои гербы, которых у них с роду не бывало. Приказано ― сделано. Император Павел I повелел все гербы собрать и напечатать. Вскоре появился первый том Общего Гербовника, из которого заимствованы гербы Коробьиных и Борщовых (см. схему «Родственные связи»). В каждой губернии были заведены специальные книги, куда вписывали дворян, владеющих землями. Книги состояли из 6 частей, куда вписывались разные у категории дворян. В 6-ю часть этих книг были записаны древние дворянские роды, которые ранее уже были записаны в Бархатную книгу.
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ. 24 января 1722 года Петр I учредил Табель о рангах, или «лестницу чинов». Чины были разделены на три ведомства: воинские, статские (штатские) и придворные. Всего в Табели было 14 классов чинов. Каждый подданный Государя, буде он на придворной, военной или гражданской службе, «теоретически» мог дослужиться от 14-го (низшего) чина до 1-го (высшего). Если человек по происхождению не был дворянином, то, дослужившись до 8-го чина, он получал сначала личное, а потом и потомственное, дворянство. У таких дворян не было потомственных имений, а на «благоприобретенные» жалования чиновника не хватало.
Классы |
Воинские чины |
Статские чины |
Придворные чины |
1 |
Генерал-фельдмаршал |
Канцлер |
нет |
2 |
Генерал-аншеф |
Действительный тайный советник |
Обер-Маршал |
3 |
Генерал-лейтенант |
Тайный советник |
Обер-Шталмейстер |
4 |
Генерал-майор |
Статский советник |
Обер-Камергер |
5 |
Бригадир |
Действит.статский сов. |
Гофмейстер. |
6 |
Полковник |
Коллежский советник |
Камергеры.Лейб-медики |
7 |
Подполковник |
Надворный советник |
Гофмейстер при царице. |
8 |
Майор |
Коллежский ассесор |
Титулярн. Камергер |
9 |
Капитан. Ротмистр. |
Титулярный советник |
Камер-юнкеры |
10 |
Штабс-капитан |
Коллежский секретарь |
нет |
11 |
Поручик |
Сенатский секретарь |
нет |
12 | Подпоручик |
Губернский секретарь |
офф-юнкеры |
13 | Прапорщик |
Сенатский регистратор |
нет |
14 |
Флигель-адъютанты |
Коллежский регистратор |
Гофмейстер пажей. |
ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА 1785. В книге «История дворянского сословия в России» М. Яблочков пишет, что ко времени складывания Московского государства все сословия были обложены разными тяготами: крестьяне и посадские — платили подушную подать; купцы — торговые пошлины; дворяне же были обязаны нести на свой счёт военную службу». Великие князья, цари и императоры за службу «жаловали» своих слуг-дворян землями, при этом каждому выдавалась «жалованная грамота».
При Екатерине II дворянству дана была Жалованная грамота 1785 г., которая освобождала дворян от обязательного несения военной службы, — их сословной тяготы по отношению к государству, — и тем самым сделала дворянское сословие привилегированным.
После отмены крепостного права (см. Манифест 1861 г. на стр.) дворяне потеряли свои привилегии. Дети генералов и действительных статских советников, получивших потомственное дворянство во второй половине XIX века, никогда не были помещиками и не хотели идти на государственную службу, предпочитая служить в Земских учреждениях, частных гимназиях и больницах или вести частную практику как адвокаты. Они то и составляли костяк той прослойки, которая существовала только в России и называлась интеллигенцией. Это имя сохранилось и за интеллигенцией с эпитетом «советская», которая ныне доживает свой век в «рыночной экономике».
Так как дворяне были людьми «служилыми», то в древних актах разных приказов (Дворцовом, Разрядном, Посольском), сохранились записи об их службе рындами, чашниками, стольниками, воеводами и посланниками. По таким записям можно составить их «формулярные списки» и узнать, в каких сражениях они участвовали, а иногда и погибали. Если отбросить детали, то послужные списки дворян из любого рода, рожденных в тот или иной период российской истории, будут очень похожи.
Далее на примере послужных списков моих предков (Коробьиных, Ховенов, Мёвес и Белявских) мне хотелось показать, какие «дворянские службы Российскому Престолу служили» все дворяне. Повторю, что делаю это, главным образом, для того, чтобы показать заурядность, общность судьбы представителей дворянского сословия. Их жизнь была строго регламентирована и проходила в жестких рамках Табели о рангах. Своих сыновей в возрасте 14 лет дворяне были обязаны записывать в какой-либо полк, где, по мысли Петра, они должны были пройти путь от солдата до офицера. С юных лет они принимали участие в «делах против неприятеля» и, если не были убиты, то дослуживались до чина прапорщика или штаб-ротмистра. Немногие из них учились в закрытых учебных заведениях, таких как Шляхетский или Пажеский корпус. Среди наших прямых предков таковых не было. Как правило, в 40-50 лет они выходили в отставку, возвращались в родовые поместья, женились, рожали детей, ну, и так далее, по заведенной колее. И так из поколения в поколение. Русско-дворянская литература полна такими историями.
ГЕРБ РОДА КОРОБЬИНЫХ воспроизведен перед титульным листом.
Этот герб под № 16 находится в «Общем Гербовнике дворянских родов Всероссийской Империи, начатом в 1797 году». – СПб., [1800–1836]. – Нумерация в изд. идет не по страницам, а по гербам. Ч. 3. – [1800]. Надпись, расположенная под гербом, приведена здесь в удобочитаемом виде.
«В щите, имеющем золотое поле, изображен Воин, скачущий на белом коне в левую сторону, имеющий в руке натянутый Лук со стрелою, а за плечами Колчан. Щит увенчан обыкновенным дворянским Шлемом с Дворянскою на нем Короною и тремя Страусовыми перьями. Намет на щите золотой подложенный голубым.
Род Коробьиных происходит от выехавшего к Великому Князю Феодору Ольговичу Рязанскому из большой Орды Татарина Кичи-Бея, а по крещении названного Василием. У сего Василия был сын Иван Васильевич по прозванию Коробья, коего потомки Коробьины многие Российскому Престолу служили Дворянские службы в Стольниках, Стряпчими и в иных чинах, и жалованы были от Государей поместьями. Все сие доказывается жалованными на поместья грамотами, справкою разрядного Архива и родословною, означенными в копии с определения Рязанского Дворянского Собрания, о внесении рода Коробьиных в Дворянскую родословную книгу в 6-ю ея часть древнего Дворянства.
Сего ж рода Василий Гаврилович Коробьин, как показано в Российской Истории, при Государе Царе Михаиле Феодоровиче посылан был в Персию и по возвращении оттуда вывез ризу Господню, которая всенародно принята с великою честию и радостию и украшенная поставлена в Соборной церкви в Москве».
ДАЛЕЕ > Дворяне на службе Государевой XV — XIX. (на примере Коробьиных)