Кино «Поет Ив Монтан». Год 1957. СССР. Идет: 01:13:10

ПОЕТ ИВ МОНТАН. Дек. 1956 г.

ПОЕТ ИВ МОНТАН. Год выпуска: 1957. Страна: СССР

Продолжительность: 01:13:10. Режиссер: Сергей Юткевич, Михаил Слуцкий

Операторы И. Бессарабов, А. Кричевский, Р. Халушаков. Фильм идет с тайм-кодом.

 

ПОЕТ ИВ МОНТАН. Год выпуска: 1957. Страна: СССР

Продолжительность: 01:13:10. Режиссер: Сергей Юткевич, Михаил Слуцкий

Операторы Игорь Бессарабов, Абрам Кричевский, Рувим Халушаков.

Фильм идет с тайм-кодом.

 

Фильм рассказывает о первых гастролях Ив Монтана в СССР, которые начались в декабре 1956 года в Москве, потом в Ленинграде и в январе 1957 г. – в Киеве. В 1963 году Монтан с Симоной Синьоре во второй раз посещают Москву,

 

Его выступления по заводским клубам и ДК, эти воистину необыкновенные концерты, и легли в основу музыкального фильма С. Юткевича «Поет Ив Монтан», увидевшего свет в 1957 г.

 

Ив Монтан и Симона Синьоре были известны и своей общественной деятельностью. В мае 1950 года оба они подписывают «Стокгольмское воззвание» о запрещении атомного оружия — воззвание конгресса сторонников мира, инициированное СССР. Старший брат Монтана был профессиональной коммунистом, воевавшим в маки во время Второй мировой войны. Вместе с Симоной Синьоре они вступают в ФКП. Подписывают разнообразные петиции и воззвания. Монтан, бывший рабочий, человек из народа, смотрит в сторону СССР с большой надеждой и восхищением.

 

В конце 1956 года он задумывает поехать с песенным турне в СССР. Узнав о его решении, во Франции против него в буржуазной прессе развертывается настоящая истерия и травля. Но Монтана, человека не робкого десятка, это не испугало, он несмотря ни на что решает петь перед русскими. В этом турне его решает сопровождать и его верная подруга Симона Синьоре.

 

К этому времени Монтана в России заочно уже хорошо знали. Чрезвычайно теплый прием ждал его в Москве. На его концерты приходят тысячи и тысячи советских поклонников — рабочие, крестьяне, студенты, интеллигенция. Все концерты Монтана в Москве проходили с огромным успехом, как в зале им. Чайковского, так и во Дворце Спорта в Лужниках при почти 15 тысячах зрителей на каждом выступлении певца.

 

В своём традиционном костюме — коричневых брюках и рубашке — Монтан на эстраде был великолепен: молодой, пластичный, обаятельный, он стал всеобщим любимцем, и не только женщин. Его концерт состоял из нескольких тем: песен о любви, чистой поэзии, нескольких вещей с политикой («Когда солдат», «На рассвете», «Парижское фламенко») и, наконец, песен о Париже.

 

 

Отличие работы Монтана от других певцов было в том, что каждая песня его была небольшой пьесой, сыгранной и спетой в общем спектакле этого необычного «театра песни». Режиссура каждого номера, свет, движения артиста, его прекрасные и выразительные руки, мимика (впоследствии советский зритель узнает её истоки, познакомившись с искусством всемирно известного мима Марселя Марсо), все эти компоненты служили стилистике каждой отдельной песни.

 

Новый, 1957 год, Монтан и Синьоре встречали в Кремле, куда по традиции были приглашены дипломаты, знаменитые советские артисты, учёные, военные, — всего более тысячи гостей. Приглашение в Кремль всей группы было знаком удовлетворения советской стороной состоявшимися гастролями. Ив Монтан и Синьоре встречались и с Хрущевым, с которым они проговорили два с половиной часа. Не обошли они в разговоре и острые моменты, такие как фашистский мятеж в Венгрии.

В 1957 году так же тепло его встречают зрители в Польше и затем во всей Восточной Европе, Чехословакии, Венгрии… куда он едет с концертами. Успех необычаен, его известность огромна, везде он видит многочисленные выражения дружбы. Но вот во Франции из-за его поездки в СССР Ив Монтан потеряет роль Модильяни в фильме режиссёра Оффюльса «Монпарнас 19». Ещё перед поездкой продюсер фильма сообщил Монтану, что «съёмочная группа не хочет с ним работать, и что было бы лучше, если бы он сам отказался от роли».