1941-45. Зарубежная РПЦ и катакомбные ИПХ на стороне Гитлера.

 

 

 

Н.М. Михайлова. Из книги «РОЗЫСК О РАСКОЛАХ». Ч. 5 Гл.26 (не опубликовано)

 

ЗАРУБЕЖНИКИ И КАТАКОМБНИКИ НА СТОРОНЕ ГИТЛЕРА

 

… Приведу несколько цитат из статьи «катакомбного» архиепископа Готфского Амвросия (в миру барона фон Сиверса) под названием «Будем надеяться…» с подзаголовком «О духовных перспективах немецкого национал-социализма». Она была опубликована в «Вестнике ИПХ», 1999, №1 (15) и взята мною из Интернета. Архиепископ не скрывает, что православные христиане обеих ветвей РПЦ, ―и зарубежники, и катакомбники ― испытывали, даже на его взгляд, необычную германофилию. Он объясняет это явление духовной близостью «истинно православных христиан», как внутри страны, так и за рубежом, идеям фашизма.

В среде эмигрантов первой волны очень рано стали появляться националистические организации, получавшие благословение от карловацкого епископата. Так, например, уже «в 1921 г. в Берлине было создано «Братство Русской Правды» (БРП) — террористическая организация, одновременно сугубо-религиозная, так как это братство «прямо патронировалось митрополитом Антонием (Храповицким)». В особом послании он благословил религиозно-террористическое братство и сочинил для него особую молитву. Задолго до войны «бойцы БРП держали в постоянном страхе многие, особенно пограничные, области Совдеппи», а митрополит Антоний и другие деятели Зарубежного синода молились за убийц и называли их дело «спасительным».

Зарубежники были связаны с Гитлером с начала 20-х годов, и тогда же в эмигрантской среде возникли другие нацистские организации (в Германии «Российское Национальное и Социальное Движение», в Манчжурии (Харбин) — «Российский Фашистский Союз»- РФС). Приветственные послания РФС направляли в 1934 ― 1935 годах патриарх Варнава, архиепископы Мелетий и Нестор Камчатский. Когда Гитлер пришел к власти, он смог отблагодарить своих почитателей: предоставил Зарубежному Синоду РПЦ права юридического лица и на государственные средства велел построить в Берлине для них храм. Таким образом, Сталин, которого зарубежники и ИПХ проклинали как «красного антихриста», легализовал главу Московской Патриархии митрополита Сергия (Страгородского), а Зарубежный Синод РПЦ «получил юридическое лицо» от Гитлера, за которого с 1938 года в их храмах по всей Европе на Литургии зарубежники возносили к Богу специальные молитвы за Гитлера. Они молились о том, чтобы Гитлеру удалось построить Третий Рейх, или, по образному выражению глав ЗРПЦ, митрополита Анастасия (Грибановского), «создать свою народную империю» (из его Благодарственного адреса Гитлеру от 12 ин.1938 г.).

Кроме того, зарубежники, объясняя свой восторг перед Гитлером, любили ссылаться на пророчество жившего в Москве Афонского старца Аристоклия, который сказал (а верные люди записали и передали за рубеж), что «спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие». По странному стечению обстоятельство, то же самое прорицали и другие старцы, которых чтили катакомбники (ИПХ). Их старцы говорили то же самое, слово в слово: мол, ждите, «немцы пойдут войной на большевиков». Из предистории ВОВ известно, что об этом знали все разведки мира, и только Сталин не хотел в это верить. А всё потому, что «Сталин был исполнителем воли Сатаны, а Гитлер — Божьим избранником, который вместе с Богом благословенным немецким народом, был предназначен исполнить волю Господню» — резюмирует фон Сиверс. «Какое воодушевление вызвала у эмиграции в1941 г. война с Совдепией, трудно описать», пишет архиепископ и приводит множество цитат, свидетельствующих об этом воодушевлении. Вот некоторые из них:

 

«Мы, белые воины, поднявшие первыми знамя борьбы с этой красной нечистью, не можем сейчас оставаться тихими зрителями… Победоносное германское оружие сметет с Российских просторов коммунистическую власть и ее приспешников… Считаю своим долгом чести участвовать в возобновленной борьбе против коммунистических поработителей» — так писали «белые воины» и записывались в команды СС и войска Вермахта.

Казаки вторили им: «В нынешние судьбоносные дни… /казачество/ видит в великом деле Вождя Адольфа Гитлера перст Божий… и живет с твердой верой, что Святая Русь снова воскреснет, а вместе с тем возродиться и вольная жизнь всего казачества».

 

И вот что интересно. Через 60 лет произошло чудо! Как только в стране Советов началась «перестройка», тотчас начали исполняться чаяния Гитлера и его поклонников. «Воскресла Святая Русь», тотчас воскресло и казачество, а заодно и масонство, дворянство и купечество. Наступило «духовное возрождение»! Теперь стало понятно, на чьей стороне был Бог.

Тогда, в годы Отечественной войны, особенно кровожадными оказались «духовные вожди» белогвардейцев и казаков, архипастыри ЗРПЦ. 28 июля 1941 г. высказался «весьма либеральный архимандрит Иоанн (кн. Шаховской)», будущий архиепископ Сан-Францизский и многолетний сотрудник радиостанции «Голос Америки». Его статью «Близок час» фон Сиверс называет «знаковой» и на стр. 12-13 приводит полностью, а мы приведем только несколько наиболее впечатляющих «знаков». Потомок Рюриковичей писал:

 

«Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью… Кровавая операция свержения III Интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно… Операция началась, неизбежны страдания, ею вызываемые… Обессиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди были бессильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железо-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия сильна… послушанием высшему зову, Провидением на неё наложенному… Сверх всего человеческого действует меч Господень… ясно, что событиями руководит Высшая Воля…» и пр.

 

Послушные наложенному на них высшему зову, германцы снова отправились в Россию, и так как до Кремля их «железо-точная германская рука» не дотянулись, то свой «хирургический нож» они употребили на вырезание красных звезд на груди комиссаров и тем же «ножом» отрезали груди у пойманных партизанок перед тем, как их повесить. Князь Шаховской после войны, когда увлекаться Гитлером стало невыгодно, принялся отрекаться от сказанного, но фон Сиверс пишет, что это отречение выглядело глупо и неубедительно, потому что текст говорил сам за себя. Подобные самоговорящие тексты неосторожно оставили и другие члены Зарубежного синода. Так Серафим Лядэ, архиепископ зарубежников в Германии, в июне1941 г. написал Воззвание к своей пастве, с таким призывом:

 

«Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе… Воистину начался новый крестовый поход… Наконец-то наша вера оправдана! Как первоиерарх я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, это продолжение той борьбы, которая была начала еще в 1917 г. «Спасение всех», о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение…».

 

Один из членов Высшего монархического совета и по совместительству секретарь зарубежного Синода Е. Махароблидзе в 1942 году опубликовал статью «К годовщине крестового похода», где писал:

«Прошел год, как поднят меч Правды на самого страшного врага всего человечества… И вот ныне значительная часть европейской России свободна уже от этого проклятого врага и дезинфекцией европейских войск под руководством великого Вождя германского народа обезврежена и очищена от этой заразы…».

 

Наиболее радикально к проблеме свержения власти большевиков и истреблению советского народа подошел уже после войны все тот же митрополит Анастасий (Грибановский). К тому времени американцы уже взорвали две атомные бомбы в Японии, и глава Зарубежного Синода РПЦ размечтался, что неплохо бы несколько таких бомб кинуть на Святую Русь. Митрополит Анастасий свои мечты изложил в Пасхальном послании к пастве (напечатало в Штутгарте, «Святая Русь», апр. 1948 г.).

 «Наше время, — начинает он эпически, — изобрело свои особые средства истребления людей… всё готов испепелить этот адский огонь». Затем он ссылается на пророка Иеремию: «Доколе плакати имать земля и трава сельная иссохнет от злобы живущих на ней» (12, 4). А затем говорит он о том, что этот адский огонь «имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие, ибо в нем сгорают вместе с носителями пороков и сами пороки, преступления и страсти». Пастырь признает, что в этом очистительном огне сгорает больше праведников, чем злодеев, но уверяет свою паству, что для святых людей «такая смерть не является бедствием — она открывает путь к блаженной жизни» со Христом. Чем больше жертв смерть старается поглотить, тем лучше, потому что «для большего числа смертных она открывает дверь к бессмертию». Атомные бомбы, поясняет Анастасий (митрополит старого поставления) «менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в души своим примером высшие представители гражданской и церковной власти».

 

Прервём цитирование безумных «слов» и перейдем к описанию «дела» белогвардейцев. По благословению архипастырей Зарубежного Синода они организовали в Сербии Российский Освободительный Корпус (РОК). Гитлер предусмотрительно не пустил «белых воинов» и «белых пастырей» дезинфицировать Россию, и они доказывали верность своему мистическому «вождю, персту и мечу», воюя с сербскими партизанами, за что последние роковцев истребляли. Однако некоторые из белоэмигрантов сумели завербоваться в СС и в Вермахт по одиночке, и таковым всё же удалось повоевать на родной земле против Красной Армии.

Внутри страны активными помощниками фашистов стали «истинно православные христиане», ИПХ, они же катакомбники. Читая горделивые показания фон Сиверса о подвигах своих единоверцев, начинаешь понимать, что в тылу Красной Армии и вправду действовали не только диверсанты врага, но существовала постоянная опасность со стороны предателей (националистов, тайных сектантов и т. п.). СМЕРШу было с кем бороться. Вопли современных правозащитников о «невинно пострадавших от сталинских репрессий», возможно, имеют тот же самый религиозно-мистический и финансовый источник, так как Отечественная война для противников Советской власти создала условия для продолжения Гражданской, войны между «красными» и «белыми». И точно так же, как 20 лет назад, «красным» пришлось воевать на два фронта, с внешним и внутренним противниками. Какой из них был более жесток, сказать трудно, но из приведенных фон Сиверсом эпизодов, можно сделать вывод, что «катакомбники» и их «зарубежные братья по вере» иногда могли дать фашистам сто очков вперед. Нижеприведенные факты взяты из статьи все того же архиепископа Готфского, а он пишет, что «почерпнул их из воспоминаний и бесед с непосредственными участниками событий».

ИПХ «советскую тоталитарную систему считали царством антихриста». В начале войны многие из молодых людей, призванные в армию, отказывались принимать присягу, и были расстреляны. «Но все-таки большинство призывников-ИПХ поступало иначе: ОНИ ШЛИ В КРАСНУЮ АРМИЮ, НО НА ФРОНТЕ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ ПЕРЕХОДИЛИ НА СТОРОНУ НЕМЦЕВ. …Один из участников тех событий рассказывал, что осенью1941 г. разнёсся слух, будто бы теперь немцы принимают в плен исключительно тех, кто принесёт с собою живого или мертвого комиссара». На стр. 22 архиепископ приводит подлинные слова рассказчика:

 

«Тогда я со своим приятелем поймали одного комиссара и потащили его к немцам. Но их позиции были далеко и нас могли подстрелить советчики. Комиссар был гад и оказался очень тяжелым, тащить его не было никакой возможности. Одна из пуль внезапно убила его, и мы решили труп его не нести дальше. Я ОТРЕЗАЛ ЕМУ ГОЛОВУ, снял петлицы, товарищ мой взял его планшетку с документами и мы уползли к немцам».

 

Архиепископ граф фон Сиверс пишет: «В тех местах, где ИПХ были посильнее, они часто еще до прихода немцев уничтожали ВСЮ СОВЕТСКУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ [значит, преимущественно женщин, так как мужчины были на фронте], быстро открывали закрытый храм и ВСТРЕЧАЛИ ОСВОБОДИТЕЛЕЙ КОЛОКОЛЬНЫМ ЗВОНОМ. Таких случаев известно очень много в Брянской обл. и, особенно, на казачьих территориях…».

 

О РОЛИ КАЗАЧЕСТВА во время ВОВ в этой статье тоже сказано.

«Казачество было признано СОЮЗНИКОМ Германии, оно должно было иметь собственное государство Казакию как протекторат. Казаки вообще успешно, часто без всякой связи с немецкими диверсантами, уничтожали красноармейские точки. Почти все оставшиеся в живых после репрессий катакомбные священники были задействованы как духовные вожди местного антибольшевистского движения».

 

Лучше всего к ИПХ относились ЭСЕСОВЦЫ. Фон Сиверс поясняет, что это, вероятнее всего, потому, что «вместе с немецкой армией и войсками СС пришло МНОГО РУССКИХ ЭМИГРАНТОВ. Видимо, во время войны и завязались более тесные связи между этими двумя разделенными границей ветвями РПЦ.

 

Как считает фон Сиверс, главной заслугой немцев, отчего катакомбники до сих пор «с такой теплотой и энтузиазмом вспоминают годы войны», было не открытие ими храмов, а то, «что они предоставили ИПХ оружие. Он пишет:

 

«ОЧЕНЬ МНОГИЕ ИПХ вступили в местную полицию. Однако почему-то забывают. что из них же были сформированы охранные батальоны (в том числе и в Латвии), удачно боровшиеся с партизанами и НКВДешными диверсантами. Немцы разрешили русским из ИПХ вступать в Вермахт не только во вспомогательные, но и в боевые части. В 1943 году в ожесточенных боях за Орел, Курск и Харьков на немецкой стороне весьма самоотверженно сражались русские части». «…Часто, при приходе немецких частей, население охватывала истерика: многие женщины, плача, падали ниц перед солдатами, целовали их сапоги…».

 

Во время боев на Курской дуге среди разных вспомогательных и боевых частей ИПХ вскрылось «обширное предательство и НКВДэшная агунтура». Немцы не знали, что делать, и тогда отряды из добровольцев-ИПХ вызвались разоружить советскую агентуру, — но, ВОПРЕКИ ЖЕЛАНИЮ НЕМЦЕВ, «истинно-православные христиане» после себя оставили в живых только зачинщиков (их они передали гестапо), А ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ УНИЧТОЖИЛИ (на этот раз текст выделен Сиверсом, так для него это особенный подвиг). Он пишет, что в1945 г. при обороне Бреслау и в Восточной Пруссии «героизм ИПХ дошел до того, что они не давали сдаваться самим немцам».

Приведем ещё один эпизод из этого «фильма ужасов». В 1943 г. группа монахов-отшельников ИПХ, живших в пещерах на Северном Кавказе, помогала немецким отрядам пройти по горным тропам, перевязывала раненых, СИГНАЛИЛА ЛЕТЧИКАМ». Сиверс пишет, что в1944 г. «почти все отшельники были расстреляны СМЕРШем». Спрашивается: за что? Разве сигналить лётчикам не входит в число прав человека? Но 5 монахам и 2 немцам удалось спастись. Один из этих немцев крестился у ИПХ, стал иеродиаконом в Спасо-Преображенском скиту в Абхазии. Он умер в1968 г., и многие из нынешних христиан, возможно, беседовали с бывшими «сигнальщиками», принимая их за духовных вождей.

В заключение своей статьи архипастырь ИПХ пишет:

 

«Сам Бог давал через гитлеровское нашествие ШАНС православному народу освободиться от коммунистического зла и возродить свою землю. То, что этот шанс БОЛЬШИНСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ использован не был, и народ не восстал против Сталина и принял его ложь, еще сильнее низводило его [то есть советский народ] на уровень богоотверженного, осатанелого и проклятого».

 

Это пишет современный Вождь одной из нескольких «катакомбных церквей». Он подчеркивает, что сопротивление вооруженных фашистами ИПХ во время Отечественной войны «имело ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕЛИГИОЗНЫЙ ХАРАКТЕР» и называет его религиозным сопротивлением. Такое остервенелое, с явными признаками психопатии и склонностью к садизму (одно отрезание головы чего стоит!) сопротивление, свойственно религиозным течениям.

Что касается происхождения «русского фашизма», то не следует забывать, что национал-социалистические идеи находили отклик не только в среде первой волны эмиграции, но и среди диссидентов 1960-х годов. И, как я полагаю, его корни тоже религиозные, хотя бы потом, что других корней у современного человечества просто нет. Как говорят христиане, на всё воля Божия; или Аллаха, как говорят мусульмане, или Иеговы-Саваофа, как убеждены иудеи.