СЛАВЯНЩИНА. Между молотом и наковальней

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ к IV в. РАСПАЛАСЬ

НА  ДВЕ СВЯЩЕННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ИМПЕРИИ

ОНИ ЗАНИМАЛИ ТЕРРИТОРИИ

ОТ БЕРЕГОВ АТЛАНТИКИ НА ЗАПАДЕ ДО АРМЕНИИ НА ВОСТОКЕ,

НО ПЛЕМЕНА ВАРВАРОВ, ЖИВШИХ НА СЕВЕРЕ И ВОСТОКЕ,

ИМ ЕЩЁ ПРЕДСТОЯЛО ЗАВОЕВАТЬ, НА ЧТО УШЛО НЕСКОЛЬКО ВЕКОВ

ЭТИ ВЕКА ИСТОРИКИ НАЗЫВАЮТ СРЕДНИМИ И ТЕМНЫМИ,

А ЭПОХУ ХРИСТИАНИЗАЦИИ ВАРВАРОВ СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ,

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ЭПОХОЙ МЕЖДУ ДРЕВНИМ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ

ПРОЦЕСС ХРИСТИАНИЗАЦИИ ВАРВАРОВ ПРЕРВАЛСЯ

ИЗ-ЗА НАШЕСТВИЯ ГУННОВ, ТАК КАК ОНО ВЫЗВАЛО

«ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ»

С  НАСИЖЕННЫХ МЕСТ НА ЗАПАД ДВИНУЛИСЬ ГОТЫ, АЛАНЫ, САРМАТЫ и ВАНДАЛЫ, ЛОНГОБАРДЫ и БУРГУНДЫ,

СВЕИ, АНГЛЫ и САКСЫ,  ДАНЫ и ФРИЗЫ.

ЗАШЕВЕЛИЛИСЬ И СЛАВЯНЕ:

ОДНИ ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ С СЕВЕРА  НА БАЛКАНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ, ДРУГИЕ ДВИНУЛИСЬ НА ВОСТОК, ОБХОДЯ ЛЕСНЫЕ МАССИВЫ И ЗАСЕЛЯЯ ОПОЛЬЯ

ПОВСЮДУ ЭТИ МИГРАНТЫ ВЫТЕСНЯЛИ КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ

В ЗАП.  ЕВРОПЕ БЫЛИ ВЫТЕСНЕНЫ НА ОКРАИНЫ МАТЕРИКА ПЕРВОПОСЕЛЕНЦЫ — КЕЛЬТО-ИБЕРЫ, БАСКИ, БРИТЫ, СКОТЫ, ПИКТЫ

ВЫТЕСНЕННЫЕ ИЗ ЗАП. ЕВРОПЫ СЛАВЯНЕ ТЕСНИЛИ НА СЕВЕР и СЕВЕРО-ВОСТОК ФИННОВ, А ФИННЫ СААМИ

СЛАВЯНЕ И БАЛТЫ

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ

 

СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ являются одной из родственных групп ИНДОЕВРОПЕЙСКОЙ СЕМЬИ. По степени близости к друг другу они делятся на три группы: восточно-славянскую (русский, украинский и белорусский);южно-славянскую (болгарский, македонский, сербохорватский и словенский) и западно-славянскую (чешский, словацкий, польский, кашубский диалект, верхнее- и нижнелужицкие).

На политической карте «Европа в IX в.» видно, что разделение на три группы уже произошло, но государства ещё не образовались. Автор «Повести временных лет» (ПВЛ) приводит легенды о «призвании варягов» и «крещении Руси» ― двух событий, связанных с возникновением государства Русь. Особенно популярна одна фраза из этой повести, которую будто бы сказали послы, приглашая варягов в Новгород: «Вся земля наша велика и обильна, анаряда в ней нет». Под словом «наряд» (или, как теперь говорят, «порядок»), летописец имел в виду не беспорядок в быту, а отсутствие государственного порядка, от чего профессиональные торговцы испытывали неудобства. Без военной помощи они не могли наладить сбор дани (налогов) с туземного населения и обеспечить безопасность торговых путей. Такой порядок уже существовал в странах Западной Европы, где «варварские» племена подверглись этой процедуре ещё в эпоху Римской Империи. После её распада в бывших римских колониях(Галлии, Британии и др.) установилась монархическая система управления и единая государственная религия,христианство.

Племена, жившие в Северной и Восточной Европе, римские императоры не успела завоевать, поэтому они не прошли и «начальную школу» государственности. Не усвоив азы «государственности», неофиты c трудом поддавались воспитанию в «средней школе», куда их силком стали заталкивать императоры новой, ХристианскойСвященной Империи. Импульс для завоеваний исходил из Рима, где находилась резиденция епископов (пап), провозгласивших себя наместниками Христа на земле. Римские папы вооружили императоров-язычников непобедимым оружием, Крестом. С тех пор христианские «священные войны» (Крестовые походы), не прекращаются, хотя идут под разными названиями (вплоть до современных войн за «всемирную демократию»).

На карте Европы мы видим, что в IX веке восточная граница Священной Империи (будущего Евросоюза), за которой жили племена славян и пруссов, проходила к западу от Эльбы, затем шла по её течению на Восток, и, обогнув земли Тюрингии, проходила между отрогами Альп и Балкан. По мере завоевания славянских племен в их землях устанавливался «новый порядок» (по-немецки Orde, отсюда: Орден) и новая религия. Возникшие в то время королевства (Польша, Моравия, Венгрия) ранее других славян вошли в «семью европейских народов» и вместе с ними приняли христианство по «латинскому обряду», то есть подчинились Римскому папе. Завоевание германцами западных славян и балтов шло под знаком Креста и под благовидным предлогом обращения туземцев в «истинную веру». В результате граница существенно продвинулась на Восток, но тут дело застопорилось.

Далее на восток лежали территории, находившиеся в сфере интересов ещё одной Священной Империи, со столицей в Константинополе, Втором Риме. Этой Империей управляли императоры, а во главе тамошней Церкви стоял Вселенский Патриарх. Противостояние двух Священных Империй и двух Католических Церквей, римской и греческой, определило ход истории не только европейской истории, но и Всемирной, поскольку именно христиане в той или иной степени подчинили себе все народы планеты. На всём протяжении этой границы развернулась многовековая кровопролитная война христиан с народами и племенами, не желавшими подчиняться Папе и императорам. Те, кто не смирялся (как пруссы, например), тех просто уничтожали вместе с их жрецами и капищами.

Что касается восточных славян, а также финно-угорских и балтских племен, населявших Восточно-Европейскую равнину, то они в IX веке всё ещё находились в состоянии «дикости», то есть не имели понятия о «национальной идее», не были «государственниками» и не подозревали, что должны лечь в основание Единой России. Они платили дань владыкам Хазарского каганата, где государственной религией был иудаизм, и торговали с жителями Волжской Булгарии, которые уже приняли ислам (мусульманство). Вполне вероятно, что среди тогдашнего населения были и христиане разных толков (ариане, несториане, монофизиты, манихеи). Так что к тому времени, когда Киевский каган, Вольдемар-Владимир, решил учредить единую для всех своих данников религию, ему было из чего выбирать.

По летописному рассказу, с предложениями к нему явились представители тех самых трёх ветвей, которые представлены на схеме «Древо Авраама»: жидовин из Хазарии, мусульманин из Булгарии, и два христианина(грек-философ из Второго Рима и немец из Первого Рима). Хотя в тот момент эти христиане ещё были одинаковоортодоксальными (т.е. православными), но немец чем-то не понравился Киевской правящей элите, и, в конце концов, они решили «принять веру» из Царьграда. Смердов и холопов, естественно, не спросили, и они ещё долгое время оставались «погаными» (так римляне называли сельское население, которое сопротивлялось переходу в христианство).

Прошло 5 веков. Второй Рим пал под напором мусульман, и тогда Москва была объявлена Третьим Римом, при этом было сказано, что до пришествия антихриста «Четвертому Риму не бывать». Эта идея и до сих пор чрезвычайно популярна, особенно среди интеллигенции.

—-

 См. раздел на сайте Славянская топпонимика

 

На карте Европы IX в. видно, что в Центральной Европе, где «варварские» племена , жившие в бывших колониях Римской Империи (Галлии, Британии и др.), уже возникли мощные государства установилась монархическая система управления и единая государственная религия, христианство.  Римские папы вооружили императоров-язычников непобедимым оружием, Крестом. С тех пор христианские «священные войны» (Крестовые походы), не прекращаются, хотя идут под разными названиями (вплоть до современных войн за «всемирную демократию»).

На карте Европы отмечена граница (1) Западной Священной Империи (будущего Евросоюза), за которой жили племена славян и пруссов. Она проходила к западу от Эльбы, затем шла по её течению на Восток, и, обогнув земли Тюрингии, проходила между отрогами Альп и Балкан. Интересно то, что граница (4), установленная после войны 1941-1945 и с 1955 разделявшая страны, входившие в блок НАТО, от стран Варшавского договора, прошла прямо по древней границе, потому что как раз по ней прошла граница между ФРГ и ГДР, а земли ГДР в IX веке принадлежали славянам. Можно сказать, что через 1000 лет славяне вышли на прежние рубежи. Правда, не надолго. Через 50 лет, после уничтожения Советского Союза Варшавский блок распался, а входившие в него страны вместе с Литвой, Латвией и Эстонией «перебежали» в блок НАТО, что привело к его продвижению до границы (5).

Вернемся в Европу IX века. За границей (1) лежали территории, никем ещё не завоеванные, но находившиеся в сфере интересов второй, Восточной Священной Империи, со столицей в Константинополе, Втором Риме. Этой Империей управляли императоры, а во главе тамошней Церкви стояли Вселенские Патриархи. Таким образом, «безхозные» славяне и балты оказались между молотом и наковальней в той ожесточенной борьбе, которую веками вели между собой правители двух Священных империй под руководством двух Всемирных (Католических) Церквей. Борьба шла, как за «жизненное пространство», так и за «души» (а точнее, за рабскую силу) в лице туземцев.

На всём протяжении этой границы шла кровопролитная война с народами, не желавшими подчиняться ни Папе с его императорами, ни Императорам с их патриархами. Тех, кто не смирялся (как пруссы, например), просто уничтожали вместе с их жрецами и капищами. Иногда родственные племена принимали разную «веру». Так, например, хорваты подчинились Римскому Папе, а сербы ― Вселенскому Патриарху, хотя говорили на одном языке. В результате между ними возникла страшная вражда, существующая до сих пор. Это противостояние определило ход не только европейской истории, но и Всемирной, поскольку именно христиане впоследствии подчинили себе почти все народы планеты.

Духовно-рыцарские Ордена устанавливали «новый порядок» (по-немецки Orde, отсюда: Орден) и новую религию. Западные славяне ранее восточных были подчинены этому «порядку», так как их земли граничили с Священной Империей. Войдя в «семью европейских народов», они, естественно, подчинились Римскому папе и были крещены по «латинскому обряду». Завоевание западных славян и балтов шло под знаком Креста, то есть под предлогом спасения душ «поганых» идолопоклонников. В результате к XIII веку Тевтоны и Меченосцы завоевали Померанию и Прибалтику.

 

Образование славянских государств

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА РУСЬ

Восточные славяне, финно-угорские и балтские племена, населявшие Восточно-Европейскую равнину, государственный «порядок» тоже получили в IX веке.

Достоверных сведений об этом нет и, надо думать, они уже не появятся. В Хронографах соседних народов (у германцев и греков) не сохранилось ни одного упоминания о «призвании» варягов, о Рюрике и племени «офф» в составе его дружины, а так же о том, чем занимался Рюрик в течение 20 лет своего правления. Скудные, противоречивые и потому сомнительные сведения сохранились лишь в «Повести временных лет» (ПВЛ), но она была написана не очевидцем событий, а жившим спустя 200 лет монахом Киево-Печерского монастыря. По его версии, «словене, весь и чудь» сами «призвали» завоевателей и попросили навести «порядок». Для пущей убедительности, автор приводит даже прямую речь участников переговоров (а историки их цитируют). Трудно поверить, чтобы вольные землепашцы и охотники пожелали платить дань пришельцам. Вся эта история с «призванием» напоминает случай с унтер-офицерской вдовой, которая сама себя высекла.

Наиболее ранний документально установленный факт из ранней истории Руси датируется 910 годом, когда князь Олег заключил договор с греками в Царьграде. К этому времени пришельцы уже считали землю своею, Руськой, а её жителей (своих данников), независимо от этнической принадлежности, называли общим именем «руськие люди», хотя сами люди ещё долго помнили свои племенные имена.

 Далее