ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИКОНОСТАС
СОДЕРЖАНИЕ ИКОН В ПЯТИ ЯРУСАХ ИКОНОСТАСА:
НАВЕРШИЕ — КОРОНОВАНИЕ БОГОРОДИЦЫ (католическая традиция)
ПЕРВЫЙ ЯРУС. В центре: Знамение и Нерутрв. Спас.
ПЕРВЫЙ ЯРУС. ШЕСТЬ ИКОН 12 пророков
|
|
|
|
|
|
ПРОРОКИ:
2-й ярус. Центр. Икона новая ЦАРЬ ЦАРЕМ
2 ярус. АПОСТОЛЫ (4 иконы по 3 апп.) и ЛИТУРГИСТЫ
(2 иконы по 2) = Всего: 6 икон. 16 персон
|
||
|
|
Центр. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
ДВА ЯРУСА — ДВУНАДЕСЯТЬ ПРАЗДНИКОВ
|
|
|
|
|
|
МЕСТНЫЙ РЯД четыре иконы, царские врата и двое дверей, ведущих в жертвенник и дьяконник.
ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ РЯДЫ — ПРАЗДНИЧНЫЕ, .
ЧЕТВЕРТЫЙ РЯД ДЕИСУСНЫЙ: .
ПЯТЫЙ РЯД — ПРОРОКИ.
Произведением, близким иконостасу собора Горицкого монастыря, можно считать иконостас ярославской церкви Николы Надеина. Его принято датировать 1751 г., т.е. несколько ранее иконостаса Горицкого монастыря. Выполнен он якобы по рисунку основателя русского национального театра Ф.Г. Волкова*. Подобная датировка вызывает сомнения, так как многие архитектурные и декоративные элементы этого иконостаса имеют много общего с переславским при более низком профессиональном уровне исполнения. Особенно это касается многофигурной композиции царских врат.
* (См.: «Ярославль в его прошлом и настоящем». Ярославль, 1913, с. 148.)
Сомнение в датировке вызывает и иконостас в Успенском соборе Ростова Великого. Датируется он 30-ми-40-ми годами XVIII в.*, но, по всей вероятности, относится к 50-м — 60-м годам, так как имеет аналогичные элементы опять же с горицким иконостасом. Вероятнее всего, иконостас 30-х годов был значительно переделан в 60-е годы XVIII в.
* ( См.: А.А. Титов. Описание Ростова Великого. М., 1891, с. 31.)
ЦАРСКИЕ ВРАТА — ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
АНАЛОГИ