СХЕМЫ РОДСТВА Коробьиных с другими родами

 

ПОКОЛЕННУЮ  РОСПИСЬ рода КОРОБЬИНЫХ см. на сайте:

 

ДРЕВО РОДА КОРОБЬИНЫХ. См. на сайте: ЛЕТОПИСЕЦ. Том 1. Империя.

 

 ОТ  ВНУКОВ  татарина КАРАБЕЯ Кичибея (в крещении Василия)

рязанских бояр ГРИГОРИЯ, ИВАНА и СЕМЕНА 

пошли  три ветви  Карабиных=Коробьиных

 

ПРАВАЯ ПОЛОВИНА ДРЕВА 

 

ДРЕВО Коробьиных. Ветви 2 и 3

 

 

МЛАДШАЯ ВЕТВЬ (3) — Семеновичи  — пресеклась рано, в сер. XVI в., когда умер бездетным единственный сын Семена, Богдан. 

 

СРЕДНЯЯ  ВЕТВЬ (2) — Ивановичи — разрослась уже в XVI  в.  У  Ивана Ивановича было пять сыновей.  Потомство дали Василий Большой (№10) и Василий Меньшой (№ 11).  Их дети и внуки  к концу XVI века служили воеводами, пережили Смуту и особенно продвинулись по служебной лестнице после установления новой династии, при царе Михаиле Романове и его отце, патриархе Филарете (Федоре Романове).  Потомки от Василия Меньшого  путем браков породнились с Морозовыми, Бутулиными и Пушкиными.  И все  погребены в Троице-Сергиевой лавре, куда давали вклады. Но к 1675 г. эта ветвь рода пресеклась.

Наиболее разрослась ветвь рода от Василия Большого. Его потомки существуют и до сих пор.  По иронии судьбы из этой ветви наиболее известными ныне стали потомки от Василилия Григорьевича Коробьина (№ 131), сенатора, женой которого была Е.И. Бибикова. У этой четы было три сына, из коих одному, Вдадимиру (1864-1937), отец согласился придать к  родовой фамилии Коробьиных фамилию родственника своей жены, бездетного М. Муравьева-Апостола. Таким образом,  декабрист М. Муравьев-Апостол хотел сохранить память о своем роде, на нем пресекшемся. 

Практика  такого сохранения существовала и у других дворянских родов, отчего возникали двойные и тройные фамилии.  Например, от внебрачного сына дочери М. И. Голенищева-Кутузова, Эльстона, путем прибавления фамилий из женских линий к началу XX в. народился знаменитый убийца Распутина, кн. Юсупов-Сумароков-Эльстон. При этом его родовая фамилия (Эльстон) отодвинулась в самый конец, и в истории он чаще фигурирует под более знаменитой фамилией, кн. Юсупов. 

Такая же история произошла в свое время с Муравьевыми, одному из которых прибавили материнскую фамилию Апостол.  За сим прикрепили уже двойную фамилию к  Коробьину и  получилась тройная фамилия, Коробьин-Муравьев-Апостол. Фамилия древнего, но мало кому известного,  дворянского рода Коробьиных со временем отодвинулась на второй план. Уехавшие в эмиграцию потомки предпочли называть себя просто Муравьевыми-Апостолами, хотя по крови они никакого отношения не имели ни к  Муравьевым, ни к  Апостолам (родственникам Разумовского) .  А всё потому, что в отличие от родовой фамилии Коробьины, этот бренд был широко известен, и они воспринимались как потомки знаменитого декабриста. 

После «перестройки»  многие дворяне стали приезжать в Россию с целью восстановления своих прав на землевладение.  И бывшие Коробьины тоже приезжают.  При этом на Украине они отыскали бывшие имения Апостолов, а на Рязанщине —  бывшие имения Коробьиных, где находятся могилы их предков.  

Два других сына  сенатора В.Г. Коробьина (1826-95),  родовую фамилию Коробьиных сохранили: старший Григорий Влад. (№ 143) и младший Сергей Влад. (№ 145).  Дочь его,  Наталья Сергеевна, по мужу Сазонова, жила в Москве, В  1990-е годы моя мама, Т.Ю. Коробьина, занимаясь родословной своего рода, её отыскала, и они стали  перезваниваться. Тогда же от неё мы узнали, что Россию посетили живущие то ли во Франции, то ли в США  Муравьевы-Апостолы.

Об остальных представителях 14 поколений ветви Ивановичей сведения приведены  в  Поколенной росписи и упоминаются в разделе «Наши предки на службе Государевой».  Однако уже в этом очерке речь идет, главным образом, о третьей, СТАРШЕЙ  ВЕТВИ,  к которой принадлежал мой дед по линии матери, Юрий Александрович Коробьин (1884-1970).

 

СТАРШАЯ ВЕТВЬ (1)  — Григорьевичи — на Древе Коробьиных расположена слева, и здесь в  Летописце, речь пойдет, в основном, о потомках сына Павла Васильевича Коробьина (№ 84) из 8-го колена, — Ивана Павловича (№ 111), мать которого происходила из татарского рода Загряжских, а жена — из шведского рода фон Мевес и рязанских дворян Украицовых.  

Для разъяснения найденных родственных связей, близких и дальних, здесь приведены несколько  СХЕМ. 

Схемы 1-3  — о  связях с татарскими и другими древними дворянскими родами — составлены архивистом К.М. Секретевым (внуком сестры Ю.А. Коробьина). 

Схема 4 — о связи Коробьиных, Удальцовых, Шлиппенбах  и Лансере, составлена  Н.М. Михайловой.

 Схема 5. — Родственные связи главных действующих лиц и авторов  Летописца ПЯТИ поколений (предков  и потомков Ю.А. Коробьина и его первой жены, А.Е. Белявской) составлена Н.М. Михайловой. Для удобства обращения к этой схеме она размещена на странице в начале ЛЕТОПИСЦА.  

 

Схема 1. ТАТАРСКИЕ РОДЫ:

 

 

 

 

 Схема 2. Коробьины-Загряжские-Гончаровы — Пушкины

 

 

 

Схема 3.  Связи потомков П.В. Коробьина

 

 

 

 

Связи: Коробьины-Мевес-Лансере. Схема 4

 

 

Далее>>>