1970. ТРОЯНСКАЯ ЛОШАДЬ. По роману Вс. Кочетова «Чего же ты хочешь?»

ВНИМАНИЕ!!! СНАЧАЛА — ЧИТАТЬ цитаты из романа,

ПОТОМ — СМОТРЕТЬ фильм на

https://www.youtube.com/watch?v=_UZgIhgWsFI!

 

СТУДИЯ ТЕАТРА «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ»

П  Р  Е  Д  С  Т  А  В  Л  Я  Е  Т

 ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ФИЛЬМ В ТРЕХ СЕРИЯХ

ТРОЯНСКАЯ ЛОШАДЬ

 По роману В. Кочетова «ЧЕГО ЖЕ ТЫ ХОЧЕШЬ»
Сценарий Натальи Михайловой

Снят на пленку 8 мм весной 1970 года
Озвучен на магнитофоне, но пленка потерялась, и он стал немым

КОЧЕТОВ Всеволод Анисимович (1912—1973), писатель и общественный деятель, участник Великой Отечественной войны. Был главным редактором «Литературной газеты», после — журнала «Октябрь». Редактируемый им журнал «Октябрь» в 1960—70-е в противовес «Новому миру» был рупором патриотических идей, как и до того редактируемая им «кочетовская» «Литературная газета». Автор романов «Журбины» (1952), «Братья Ершовы» (1958), «Секретарь обкома» (1961), «Угол падения» (1967), «Чего же ты хочешь?» (1970).

Вс.А. Кочетов

В своих романах Кочетов развивает тему борьбы с «пятой колонной», известной под названиями «диссиденты» и «правозащитники». Их группы и кружки выполняли функции «агентов влияния» в обществе и существовали под патронажем западных спецслужб, ими же и финансировалась. С наибольшей остротой действия «пятой колонны», показаны в последнем романе Кочетова «Чего же ты хочешь?», опубликованном впервые в журнале «Октябрь». Этот роман вызвал раздражение у сионистов за рубежом и у диссидентов внутри страны. В Москве этот роман издать не разрешили, и он был издан в Минске по указанию лидера Белоруской ССР П.М. Машерова. Одновременно с выходом в свет романа Кочетова, на книжных полках появились ещё два «крамольных» (с точки зрения диссидентов) романа И. Шевцова «Любовь и ненависть» и «Во имя отца и сына». Они-то и приняли на себя главный удар «продвинутой» критики в открытой печати. А с Кочетовым поступили иначе – тут же сочинили пародии на его роман и распространили их в «самиздате».(c) Институт Русской Цивилизации.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РОМАНА:. – http://libereya.ru/biblus/kochetov/

Вс. Кочетов. Чего же ты хочешь? РОМАН. Журнал «Октябрь». №№ 9 – 11, 1969 г.

 СЮЖЕТ: Из шпионского центра в Лондоне в СССР направлена группа искусствоведов, которая должна фотографировать иконы для издания альбома, а на самом деле заниматься подрывной работой, наведением мостов, внутренним разложением советского народа, приближая падение коммунизма.
Состав группы: два бывших эсэсовца, неофашист Клауберг и белоэмигрант Сабуров-Карадонна; и два агента ЦРУ, фотограф Юджин Росс и журналистка Порции Браун (в ней без труда опознавалась Ольга Карлайл, внучка Леонида Андреева).

Цитаты из статьи М. Золотоносова ШЕСТИДЕСЯТНИКИ
Ссылка:  http://russian.net.ru/421/17.html: Взгляд 13/6/2006  (c) «Дело» info@idelo.ru

Судьбодоносный роман и его автор

Роман представлял собой реакцию на «Пражскую весну». … Впервые советский автор назвал в открытой печати эмигрантские органы печати «Новое русское слово», «Грани», «Посев», «Русскую мысль», фамилии редакторов и издателей. Он привел также фрагменты из листовки «К интеллигенции России» (1967)… Не случайно роман стал бестселлером, в библиотеках за ним выстроились очереди. Читать его интересно и сейчас, ибо опус Кочетова показывает, что андроповский орган весьма точно представлял, откуда исходят главные опасности для режима. Так как он насквозь утопичен, то смерть ему принесут не бомбы, а СЛОВО, разоблачение. Разоблачение же нужно направить на ряд ключевых мест — прежде всего на сталинизм.  

В романе Кочетова антисоветчица Жанна Матвеевна так описывает свою тактику: «Не Маяковского отлучать от коммунизма. А тащить в коммунизм, скажем, Мандельштама, Цветаеву, Пастернака… Изучите повнимательней их тексты, проинтерпретируйте, прокомментируйте. Вот, мол, подлинная поэзия революции… Литературный портрет нужен? — Портрет Цветаевой! Литературный радиотеатр? — Леонида Андреева! Стихи на эстраду? — Осипа Мандельштама! На сцену? — Исаак Бабель!..»

Так Кочетов обрушился на отдушину либеральной интеллигенции, на то немногое, что еще оставалось. В образе поэта Саввы Богородицкого, заменившего «товарища» на «сударя», без труда опознавался Владимир Солоухин. Интеллигенция узнала себя, и это определило читательский успех.

Особую роль играла в романе Порция Браун. Она внятно изложила проект по разложению коммунизма в целом: » Брожение умов в университете, подпольные журналы, листовки. Полное сокрушение прежних кумиров и авторитетов… А тогда …возможным станет постепенное продвижение к руководству в различных ведущих организациях (КПСС и КГБ) таких людей, которым больше по душе строй западный, а не советский, не коммунистический».

Сейчас уже вполне ясно, что в 1987 г. «передовой отряд» КПСС — КГБ — начал «перестройку», т.е. демонтаж режима, именно по той программе, которую в 1969 г. КГБ полагал смертельной. По иронии судьбы, именно Андропов привел к власти Горбачева, утратившего монолитность тоталитарного сознания.

Так что роман оказался именно судьбодоносным.

ОТ СЦЕНАРИСТА. Когда мы снимали свой фильм «Троянская лошадь» роман В. Кочетова казался нам смешным, и мы, по сути, сняли пародию на него. Теперь я его перечитала с большим интересом, потому что всё, о чем в нем говорилось, исполнилось, как по нотам, а тогда представлялось бредом фанатика. «Судьбоносным» этот роман могут назвать только те люди, для которых разрушение СССР и социалистического строя воспринимается как победа. Но Кочетов, как раз наоборот, призывал к борьбе с разрушителями и предостерегал о грозящей опасности. Теперь, когда всё намеченное произошло, остается только поражаться тому, как этот писатель–публицист мог всё это предвидеть за 20 лет до катастрофы. В Интернете можно найти полный текст романа, но я всё же приведу несколько обширных выдержек, чтобы было понятно, о чем там шла речь. — Н.М.2010 г..

ОТРЫВКИ ИЗ РОМАНА В. КОЧЕТОВА

См. фото. Раздел Театр, стр. 64. Кино «Троянская лошадь»

https://www.domarchive.ru/docs/teatr_small.pdf

 

Гл. 11. ЛОНДОН. По прибытии членов группы в Лондон бывшие эсэсовцы, Клауберг и Сабуров–Карадонна получают инструкции от «некого сэра»:
«… Возможность атомных и водородных ударов по коммунизму, с которыми носятся генералы, с каждым годом становится все проблематичней… А покончить с коммунизмом мы обязаны. Иначе уничтожит нас он… Вы, немцы, чего только не делали, чтобы победить Россию. И все же не русские, а вы были разбиты. А почему? Да потому, что предварительно не расшатали советскую систему. Может быть, вы надеялись на стихийное восстание кулаков, как русские называли своих богатых крестьян? Вы надеялись на старую интеллигенцию? Она уже не имела никакого влияния. Вы надеялись на политических противников большевизма – троцкистов, меньшевиков и прочих? Большевики их разгромили, рассеяли. Вы ни о чем этом и не думали.

Лучшие умы Запада работают сегодня над проблемами предварительного демонтажа коммунизма, и, в первую очередь, современного советского общества. Уже сейчас кое-что обнадеживает. Но это потребовало работы сотен радиостанций, тысяч печатных изданий, тысяч и тысяч пропагандистов, миллионов и миллионов, сотен миллионов долларов.

Мы исключительно умело использовали развенчание Сталина. Да, вместе с падением Сталина, нам удалось в некоторых умах поколебать и веру в то дело, которое делалось тридцать лет под руководством этого человека. Один великий мудрец нашего времени сказал: «Развенчанный Сталин – это точка опоры для того, чтобы мы смогли перевернуть коммунистический мир». Русские, конечно, тоже всё поняли. В последние годы они возобновили свое коммунистическое наступление. И это опасно. Им нельзя позволить вновь завоевывать умы.

Наше дело сегодня – усиливать и усиливать натиск, пользоваться тем, что «железный занавес» рухнул, и повсюду, так называемо, наводятся мосты. Что мы делаем для этого? Мы стремимся накачивать их кинорынок нашей продукцией, мы шлем им наших певичек и плясунов. Словом, их строгая коммунистическая эстетика размывается. И ваша «операция», герр Клауберг,– послужит одним из мостиков, одним из троянских жеребчиков, которых мы постоянно преподносим партийным московитам! Мисс Браун, и Юджин Росс, в курсе всего, но пусть и вам будет ведомо: вы будете являться подлинной боевой группой. Вы не картиночками станете заниматься, а тем, что своевременно не сделали немцы, готовя войну против СССР: разложением общества нашего общего с вами противника.

Самый верный путь – довести их до полной сонной одури – сидеть тихо, вести себя образцово-миролюбиво, идти на частичные разоружения, особенно когда таким путем можно отделаться от морского и сухопутного старья. 

В. КОЧЕТОВ. Роман «Чего же ты хочешь?» ГЛАВА 12

Полгода шла подготовка. Клауберг и Сабуров изучали литературу в читальном зале библиотеки Британского музея. Сабурова поразило обилие эмигрантских изданий. Сидя в Италии, – он почти ничего не знал о послевоенных делах эмиграции. Как, чем живет эмиграция, не ассимилировались ли те два или три миллиона беглецов, которые покинули родину после семнадцатого года,– все это ему было совершенно неведомо. И вот после долгой полосы глухого забвения всего русского, всего былого, в руках Сабурова «Новый журнал», издающийся на русском языке в Америке, нью-йоркская газета «Новое русское слово», какие-то «Грани» и «Посев», альманах «Мосты», газета «Русская мысль», нечто такое, которому дано название: «Общественно-политические тетради Зарубежье»,– издающееся в Мюнхене…

Уйма – горы, монбланы – книг, журналов, газет на русском языке, изданных за пределами России. И все они датированы последним годом, последними месяцами, последними днями. Совершенно все свежее, типографская краска еще пачкает пальцы.

К 50-летию Октябрьской революции вытащили и заново перепечатывают старые статьи Николая Бердяева, в которых философ-мистик доказывал, насколько точно Достоевский в романе «Бесы» охарактеризовал русских революционеров и революцию. Вновь извлекли на свет божий и книгу Мельгунова «Как большевики захватили власть», бесконечно давно изданную в Париже. В предисловии автор книги назван одним из лидеров «партии народных социалистов». Всё то же, всё то же, что и сорок и пятьдесят лет назад. Только варево стало жиже, безвкусней, будто бульон из мозговой косточки, которую варят по третьему разу.

Однажды мисс Порция положила перед Сабуровым листовку, озаглавленную «К интеллигенции России». Сабуров читал:

«Исполнилось 50 лет, как произошла революция, изменившая жизнь нашей родины и принесшая с собой множество бедствий. Эта годовщина побуждает нас обратиться к мыслящим людям России с призывом еще и еще присмотреться к пережитому и подвести ему итоги. … Нельзя не видеть, что национальная политика ведущих держав после второй мировой войны перестала быть империалистической. Переход жизни страны от борьбы к миру оздоровит и упорядочит в ней обстановку. А это даст надежную почву для утверждения свободы совести, слова, творчества и других свобод и прав, отнятых у граждан России, – тех свобод и прав, которые тщетно в нынешних условиях пытаются вернуть отдельные представители общества и без которых человеческой жизни не может быть».

Листовка, словом,– нельзя было этого не понимать – призывала интеллигенцию России менять порядки, менять строй. Как и что – рецептов не давалось, но авторы листовки звали завершить «один из самых тяжелых периодов в истории России». Свой призыв авторы заканчивали так: «На всех нас лежит ответственность за то, чтобы задача эта была решена».

Среди подписавшихся Сабуров нашел имена всех тех, кто редактировал ныне проходившие перед его глазами эмигрантские издания и кто в них активно сотрудничал. Так он узнал, что редактором нью-йоркской газеты «Новое русское слово» является публицист М. Вейнбаум, что «Новый журнал» редактирует писатель Роман Гуль, что парижскую «Русскую мысль» выпускает публицист С. Водов. Он внимательно прочел весь перечислительный столбец под обращением. «Г. Андреев (Г. Хомяков)– писатель, редактор альманаха „Мосты“; Д. Анин – публицист; В. Вейдле – писатель, искусствовед; Я. Горбов – писатель; Борис Зайцев – писатель; К. Померанцев – писатель; Н. Полторацкий – профессор; Андрей Седых – писатель; Глеб Струве – профессор; Н. Ульянов – писатель; Виктор Франк – публицист; Александр Шик – писатель; священник А. Шмеман – профессор богословия».

Закончив чтение, Сабуров спросил: «Почему, мисс Браун, вы с каким-то особым значением предложили мне эту листовку? Вы что-то имели мне этим сказать?

ПОРЦИЯ: Сказать то, во-первых, что вы, не сомневаюсь, увидели здесь немало знакомых имен.

САБУРОВ: Да, конечно. Я еще по Германии, по Чехословакии помню и Бориса Зайцева, и Глеба Струве, Романа Гуля и некоторых других. Но они стары, не моложе или немногим моложе меня. Это все старые карты, затрепанная колода с загнутыми уголками. В такую играть нельзя.

ПОРЦИЯ: Ошибаетесь. Это сгусток русской свободолюбивой, демократической мысли. Вы плохо, невнимательно прочли. Вот, обратите-ка внимание на следующие слова: «…тех свобод и прав, которые тщетно в нынешних условиях пытаются вернуть отдельные представители общества…» – Вот о ком надо думать об этих отдельных,подчеркнула голосом мисс Браун.

– Так ведь отдельные – они и есть отдельные. Единицы! – возразил Сабуров.

– Из искры возгорится пламя! – Порция Браун улыбнулась еще приятнее.– Вам известно, что в этом зале некогда занимался Ленин? Нет? Так вот – Ленин. Он был тоже одним из отдельных в царской России, а сумел, в конце концов, захватить всю власть.

– Но он был не один, он создал сильную партию. У Ленина была идея – свержение самодержавия и установление власти народа.

– Ну, а для либеральных русских сегодня такой идеей является свержение советского строя, власти коммунистов,– с некоторым вызовом сказала Порция Браун.

– И что, эта идея привлекает многих? Она популярна?

– Да, безусловно. А, кроме того, её надо раздувать, как искру. Понимаете?

Сабуров и мисс Браун отыскали тихое, уютное кафе. Выбрав столик в углу, мисс Браун рассказала Сабурову множество любопытного о Москве, о Ленинграде, о людях, с которыми она встречалась.

Круг ее знакомств ограничивался деятелями литературы и искусств. Она знала некоторых советских писателей, художников, режиссеров, артистов. Все те отдельные, на которых намекали авторы обращения, были, по её словам, именно из этого круга.

На прощанье Порция Браун вручила Сабурову журнал «Студент» и посоветовала его почитать, так как он, по её словам, «является журналом авангарда советской литературы». Сабуров тут же спросил её, почему «журнал авангарда советской литературы» издается в Лондоне!

– Вы наивны, синьор Карадонна. Большевики не допустят издавать его в Москве. Да, конечно же, он издается в Лондоне, но завозится в Советский Союз и распространяется там среди желающих.

Листая журнал, Сабуров увидел объявления, из которых узнал, что издательство «Флегон Пресс», издающее этот журнальчик, высылает книги по почте. Какие же это были книги? «Л. Троцкий. Сталинская школа фальсификации. К. Каутский. Большевизм в тупике. Б. Пастернак. Доктор Живаго». И даже журнал «Новый мир» № 3 за 1927 год! И еще его внимание привлек призыв: «Флегон Пресс покупает телефонные книги СССР. Выплачиваем 150 долларов за телефонную книгу любого советского города». Все стало ясным. Английское издательство, с адресом 24, Chancery Lane, London, W– С– 2, собирает по задворкам Советской страны литературные отходы, публикует их на русском языке в Лондоне, платит гонорар авторам не своими английскими фунтами, а американскими долларами, скупает телефонные книги СССР, стремясь таким путем завербовать агентуру и приобрести адреса – старый, избитый прием.

Глава 17. По дороге в Стокгольм группа Клауберга остановилась на один день в Брюсселе. К самолету с надписью «СССР» тянулась вереница пассажиров. Первой шла негритянка могучего сложения, сверкающая улыбкой. – Я ее знаю,– сказала мисс Браун.– Эротические песенки, феноменальный секс.

– Разве русским это тоже так необходимо? – спросил Сабуров. – Очевидно.– Мисс Браун шевельнула плечом.– Они охотно ангажируют подобных ей. Сабуров сказал: А те четыре нестриженых молодца с постными мордами гомосексуалистов и с гитарами на ремнях тоже в Москву?

– Конечно, – ответил Клауберг. – «Наведение мостов», синьор Карадонна! Свободный диалог Запада с Востоком. Кто кого. Или они нас своими скрипачками и пианистами, или мы их нашими секс-бомбами! Человек всегда останется человеком. Природа в нем сильнее привнесенного идеологической обработкой. Инстинкт самца и инстинкт самки…

 

ПОРЦИЯ БРАУН ИЗЛАГАЕТ САБУРОВУ

ПРОГРАММУ ДЕМОНТАЖА КОММУНИЗМА

Существует весьма стройная программа демонтажа коммунизма, их советского общества. Мы идем по трем линиям. Первая – старики, старшее поколение. На них воздействуем религией. Число верующих растет. Второе направление – среднее поколение, так называемые взрослые. Через все возможные каналы – через наше радио, через обменные иллюстрированные издания, особенно через кино с его картинами великосветской жизни, – мы пробуждаем в них тягу к комфорту, к приобретательству, всячески насаждаем культ вещей, покупок, накопительства. Вы читали их прессу, и вы видели на страницах их газет бесконечные сетования по поводу хищений. Хищники, хищники, хищники! Всюду хищники. Я вижу, вы заслушались. Интересно?

Пойдем дальше. О молодежи, так сказать, о третьей и самой главной линии, по какой демонтируется их общество. Молодежь! Тут богатейшая почва для нашего посева. Хотя это и очень трудно и сфера нашего воздействия ограничивается главным образом Москвой, Ленинградом, еще двумя-тремя городами, но мы, синьор Карадонна, работаем, работаем и работаем. Кое-что удается. Брожение умов в университете, подпольные журналы, листовки. Полное сокрушение прежних кумиров и авторитетов. И эти вот дивы, которых мы видели в здешнем аэропорту, умеющие трясти бедрами на эстраде,– одно из наших оружий. Они сексуализируют атмосферу у русских, уводят молодых людей от общественных интересов в мир сугубо личный, альковный. А это и требуется. Так ослабнет комсомол, в формальность превратятся их собрания, их политическая учеба. Всё будет только для видимости, для декорума, за которым пойдет личная, сексуальная, освобожденная от обязательств жизнь.

А тогда в среде равнодушных, безразличных к общественному, которые не будут ничему мешать, возможным станет постепенное продвижение к руководству в различных ведущих организациях таких людей, которым больше по душе строй западный, а не советский, не коммунистический. Это процесс неторопливый, кропотливый, но пока единственно возможный. Имею в виду Россию. С некоторыми другими социалистическими странами будет, думаю, легче. Уже несколько лет в некоторых из них идет экспериментальная работа. Ближайшие годы покажут, что из нее получится. Если успех, то справимся и с Россией. О боже, скорее бы!

 

АФИША

ТРОЯНСКАЯ ЛОШАДЬ

КИНОФИЛЬМ В ТРЕХ СЕРИЯХ

 По роману В. Кочетова «ЧЕГО ЖЕ ТЫ ХОЧЕШЬ?»

Сценарий Натальи Михайловой

 ДЕЙСТВУЮЩИИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Петр САБУРОВ – сын белоэмигранта, эсесовец  . . . . . . .Евгений ЧЕРНЯВСКИЙ
Фон КЛАУБЕРГ – бывший эсесовец, член НФП. . . . . . . Георгий НИЦ
Порция БРАУН – журналистка из США. . . . . . . . . . . . . .Татьяна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
Юджин РОСС – агент ЦРУ и фотограф. . . . . . . .. . . . . . . Леонид ПОНОМАВРЁВ
Сотрудник разведки МИ–5 в Лондоне. . . . . . . . . . . . . . .Борис ЛЕВИН
Резидент из неофашистской партии в Брюсселе. . . . . . . . Анатолий ФУРСОВ
Певичка в ресторане. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Наталья МИХАЙЛОВА
Бенито СПАДА – член КП Италии, ревизионист. . . . . . . .Анатолий ФУРСОВ
Лера Васильева – русская жена Спады. . . . . . . . . . . . . . . .Инна НЕМИРОВСКАЯ

Писатель БУЛАТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  Борис ЛЕВИН
Писатель БОГОРОДИЦКИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Евгений ЧЕРНЯВСКИЙ
Художник СВЕШНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  Георгий НИЦ
ЛИПОЧКА – жена Свешникова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Мария НИЦ
ИЯ – переводчица, подруга Липочки . . . . . . . . . . . . . . . . .Наталья МИХАЙЛОВА 

САМАРИН–отец – работник Министерства. . . . . . . . . . .Борис ЛЕВИН
САМАРИН–сын Феликс – инженер на заводе. . . . . . . . . Анатолий ФУРСОВ
ЗАДОРНОВ Генка – сын журналиста. . . . . . . . . . . . . . . . . Валерий ФРЕЙДЛИН
Правозащитница ЖАННА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мария НИЦ 

Режиссер — Наталья МИХАЙЛОВА
Оператор, декоратор, звукооператор и монтажер,
продюссер и кастинг
 – она же

 

1970. ТРОЯНСКАЯ ЛОШАДЬ. Немое кино по роману Вс. Кочетова …

www.domarchive.ru › Театр «Летучая мышь» › Кинофильмы 1970-1978

 

Фильм 1970 г. по роману Вс. Кочетова. Часть 1 — YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=_UZgIhgWsFI
16 мая 2011 г. — Добавлено пользователем domarchive

ТРОЯНСКАЯ ЛОШАДЬ — единственный фильм, снятый по роману Вс.Кочетова «Чего же ты хочешь?» (1969) про пятую колонну и агентов влияния в СССР …

Фильм 1970 г. по роману Вс. Кочетова. Часть 2 — YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=5hG3QtWq530
17 мая 2011 г. — Добавлено пользователем domarchive